Путаю слова

Содержание

Путает слова

Путаю слова

Материал из Posmotre.li

TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Malaproper. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« — В чем дело, граждане затопляемые? — важно спросил второй мужик. — Мы санитарная бригада, ведем очистку территории. По распоряжению санэпидстанции.Непонятное слово показалось Настасье издевательским.— Какой ишо сам-аспид-стансыи? — сейчас же подернулась она. — Над старухами измываться! Сам ты аспид! Обои вы аспиды ненасытные! Кары на вас нету. И ты меня топором не пужай. Не пужай, брось топор. »
— «Прощание с Матёрой»

Этот троп близок к бутанице пукв, но в данном случае человек путает похожие по звучанию, но разные по смыслу слова и выражения. Научное название этого явления — малапропизм.

Оно названо в честь персонажа комедии Ричарда Шеридана «Соперники» миссис Малапроп. Лёгкие случаи (типа «экономный» и «экономический») близки к тропу «Скрипучие сердца и сапоги одетые», но в злокачественных путаница создаёт недюжинный комический эффект. См.

также Ненамеренное коверкание имён и стремительный домкрат.

Зачастую отыгрыш данного тропа, применённого именно к названиям городов и стран, закономерно приводит уже к другому тропу. Особенно такой ход популярен в комедийных фильмах.

Фольклор[править]

  • Множество анекдотов обыгрывают этот троп. Вот, например:
« — Передайте, пожалуйста, за проезд.— У меня руки заняты, вот грузин стоит, он передаст.— Кто передаст, я передаст! Да ти сам передаст! Папа твой — передаст! И дэти твои вырастут передастами! »
— Народное.
  • «Ух, какое же я чмо!..» — «Не чмо, а мачо! Хотя чмо ты и есть, если даже это запомнить не можешь!»

Литература[править]

Свёрнуто
«Он путал помидоры с пирамидами. Вместо „летописцы“ он говорил „пистолетцы“. Под выражением „сиволапый мужик“ он разумел велосипедиста и говорил не сиволапый, а „велосипый мужчина“. Однажды, прося маму намазать ему бутерброд, он сказал:  — Мама, намажь мне брамапутер…  — Боже мой, — сказала мама, — это какой-то вундеркинд! Через день Оська сказал:  — Мама! А в конторе тоже есть вундеркинд: на нём стукают и печатают. Он перепутал „вундеркинд“ и „ундервуд“[1]. …  — Джек поехал на Курагу охотиться на шоколадов… а сто диких балканов как накинутся на него и ну убивать! А тут ещё из изверга Терракоты начал дым валить, огонь. Хорошо, что его верный Сара-Бернар спас — как залает… И я должен был догадываться, что у Оськи в голове спутались курага и Никарагуа, Балканы и каннибалы, шоколад и кашалот; артистку Сару Бернар он перепутал с породой собак сенбернар… А извергом он называет вулкан за то, что тот извергается. … Оська путал духовное сословие с духовым оркестром. …  — У нас завтра утром будет варфоломеевская ночь. Оська, и наяву всегда путавший слова, спросонок говорит:  — Готтентотов убивать? Да?  — Не готтентотов, а гугенотов, и не гугенотов, а внучков, и не убивать до смерти, а бить.  — Лёля, а в Риме, в цирке, тоже троглодиторы представляли?  — Не троглодиторы, а гладиаторы, — говорю я. — Троглодиты — это…  — Папонты пасутся в маморотниках, — повторяет Оська во сне. …  — Ты, папа, говорил, что держишь комиссара на конфорке.  — Дурындас! На камфоре мы его держим.… — Выговорить не можете, а еще алфизик! — Не алфизик, а алхимик! — так же сердито сказал Кириков.… „Если есть возможность достать в Москве материал на пелёнки, купи какого-нибудь там полумадама“. Тут же была приписка Оськиной жены: „Господи! Ответственный работник, диаматчик, Беркли и Юма прорабатывает, никогда ни одного тезиса не спутает, а вот вместо мадаполама — полумадам пишет“. …  — Хватит петь эти самые гамадрилы.  — Оська, — воскликнул я, — пора уже знать: не гамадрилы, а мадригалы!  — Тьфу! Осталась дурацкая путаница с детства… Кстати, Лёля, разъясни, пожалуйста, мне раз навсегда: драгоман и мандрагор — кто из них переводчик и кто — ягода?»
    • Слова путал и Лёля, когда играл в Швамбранию. «Нью-Шлямбург был весь иллюстрирован. (Ошибка: адмирал хотел написать „иллюминован“)». Или «небольшой однобортный корабль. (Опять ошибка: однобортными бывают пиджаки, а не пароходы)».
    • А Семён Игнатьевич Кириков, анархист, спекулянт, самогонщик и немного учитель истории, никак не мог запомнить слово «Швамбрания» и предложил кучу вариантов: Швабрия, Швамбромания, Швамбургия, Швамбардия.
      • Оська его упрекал: «Выговорить не можете, а еще алфизик» (вместо алхимик).
  • Николай Носов, рассказ «Автомобиль»:
« ─ Конечно, «Москвич», ─ говорит Мишка. ─ Посмотри, какой у него капор.─ Это у девчонок бывает капор, а у машины ─ капот! Ты посмотри, какой кузов.Мишка посмотрел и говорит:─ Ну, такое пузо, как у «Москвича».─ «Кузов» я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!─ А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» ─ буфер.─ Буфер ─ это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. »
— Спор рассказчика и Мишки
  • Аркадий Арканов, рассказ «Образованный человек».
  • Рассказы Джеральда Даррелла — Урсула Пендрагон-Уайт. Она постоянно путает смыслы слов (включая имена, фамилии, фразеологизмы и др.) и «заставляет слова и фразы означать то, что они означать вовсе не собирались». Впрочем, главному герою эта её черта кажется весьма привлекательной.

 — И папа говорит, что в ухо, что по уху, но я не согласна. …  — Обожаю морские вольтажи [вместо «вояжи»]. Путешествия у меня в крови. …  — Так вот, она [Сьюзен] забеременела. У неё должен был родиться неграмотный ребёнок. И отец велел ей сделать абордаж.

« — Ну да. Я никогда не сажусь прямо на сиденье, — сказала она, — потому что моя знакомая как-то села и подхватила эмблему.— Ты имеешь в виду экзему? — спросил я робко.— Нет-нет, — сказала она. — Эмблему. Весь покрываешься идиотскими красными точками. »
— «Филе из палтуса». В другом переводе это были, соответственно, скарабей и скарлатина.
  • Романы Фредерика Дара о Сан-Антонио: инспектор Берюрье — непробиваемый жлоб и деревенщина — постоянно употребляет невпопад учёные слова и иностранные имена.
  • «Пелагия и красный петух» — эксцентричный пророк Эммануил/Мануйла любит к месту и не к месту вставлять «книжные» слова, иногда путая их значения (например, «есть у меня одна гипотенуза»).
  • Лев Успенский, «Слово о словах» — упомянута некая дама, назвавшая своего зятя аллигатором. На самом деле он был ирригатором — специалистом по орошению почвы.
    • Этот же пример упоминает К. И. Чуковский в работе «Живой как жизнь». Там же встречаются «конвульсия из трех докторов» (вместо консилиум), «косметическое пространство» (без комментариев) и довольно изящный неологизм «весь мой гармонизм испорчен» (вместо организм).
  • Евгений Лукин, «Рекомендация» — бывший участковый Толь Толич вообще-то говорит правильно, но когда Портнягин согласился ему помочь и не взял денег сразу, предложил хотя бы коньяк оплатить, «а то как-то не камуфло». Портнягин полагает, что имелось в виду всё-таки «комильфо».
  • Марчелло Арджилли, «Десять городов»: юная жительница Поэтонии Катерина с рождения путает рифмующиеся слова, причем, как назло, в основном со сменой смысла на противоположный (отвечает на приглашение «Очень надо!» вместо «Очень рада!», в результате чего создается ощущение, что идти она не хочет). Сограждане очень не сразу разобрались, в чём проблема.
    • Вопрос, что мешало самой Катерине, уже не малышке, подумать о противоположном слове и, таким образом, сказать нужное… То же самое повреждение мозга, очевидно, и мешает. У Доктора Хауса вроде бы был схожий случай. Ну да ладно, мы в сказке.
  • Марсель Пруст, «Содом и Гоморра» из цикла «В поисках утраченного времени» — директор гостиницы в Бальбеке: он назвал мастака простаком, представительный вид предСТАТЕЛЬным, и ещё много раз путал слова, иногда по Фрейду.

Кино[править]

  • «Двенадцать месяцев» (1972) :
« Гофмейстерина: Ну разве на свете бывают такие ягоды, как черница и голубица?Профессор: Не черница и голубица, госпожа Гофмейстерица, а черника и голубика.Гофмейстерина: Не Гофмейстерица, а Гофмейстерина.Профессор: Да, простите, я ошибся. Черника и голубика, госпожа Гофмейстерика. »
— Она от природы без ума!
  • «Кто подставил кролика Роджера» — в оригинале лидер бадны хорьков при всей своей интеллектуальности злоупотребляет (вероятнее всего, ненамеренно) малапропами.

игры[править]

  • Петька и ВИЧ спасают галактику — Петька сетует на то, что доблестная красная армия всё никак не победит всех антисоветских элементов, в том числе и антихристов. Чапаев же тактично поправляет своего ординарца — «Да не „антихристов“, а анархистов

Телесериалы[править]

  • «Папины дочки» (возможно, аллюзия на Кассиля).
    • Пуговка: «— Это бабушкин волейбол. — Пуговка, не волейбол, а валидол!»
    • Она же называет обитателя Рублёвки «аллигатором». Олигарх? «Такого зверя я не знаю».
  • Однажды было использовано в детском сериале «В чайной» с канала «Радость моя».
« — Это салат! Называется — оливье… Его в Москве подают в трактире, который называется «Экипаж».— Эр-ми-таж! »
— Диалог стряпухи Дуни и хозяина чайной.
    • Сериал называется « В доброй чайной», а серия — « Новое меню».
  • «Счастливы вместе» — этим частенько грешит Света.

  • «Доктор Хаус» — в 10 серии второго сезона «Трудности перевода» в больницу Принстон-Плейнсборо попадает журналист Флетчер Стоун, который внезапно стал вместо связной устной и письменной речи выдавать какую-то ахинею.

    Хаус заявляет, что малапропизмы возникают не на пустом месте: люди с нарушениями речи часто заменяют ими слова, близкие по смыслу и по звучанию.

    Члены команды Хауса расшифровывают слова Флетчера: им удаётся понять, что говоря «воск» он подразумевает мозг, а «полярный медведь» на самом деле означает биполярное аффективное расстройство. Как выяснилось, пытаясь избавиться от него, журналист тайно отправился в Южную Америку, где ему сделали операцию на мозге. От биполярного расстройства его она, конечно, не излечила, зато во время операции горе-доктора заразили больного церебральной малярией. https://www.emhc.ru/stati/maljarija-cerebralnaja.html

Телевидение[править]

« — Мне ваш дедушка сказал, что он олигарх.— Не олигарх, а олигофрен! »

Реальная жизнь[править]

  • Австрия и Австралия, без пяти минут кодификаторы тропа в реальной жизни. Путают их даже на высшем уровне, например, некоторые президенты. Новостные издания тоже грешат этим.
    • Шутки шутками, но в аэропорту Зальцбурга даже существует стенд для тех, кто совершил такую оплошность и оказался в Австрии вместо Австралии! Видать, часто путают…
      • Собственно, в самой Австрии очень популярны таблички «Здесь нет кенгуру» (См. картинку справа), которые продаются в сувенирных лавках как магниты и футболки с рисунками — и всё по той же причине. Дело в том, что туристы со всего мира путают ее с Австралией и ездят посмотреть на кенгуру именно в Центральную Европу (хотя увидеть их там можно разве что в Венском зоопарке) — и этот факт так прочно закрепился за Австрией, что даже умудрился стать её визитной карточкой.
    • Словению и Словакию — ещё чаще.

      Также в ходу: Швеция и Швейцария, Иран и Ирак, Литва и Латвия, КНР и КНДР, Ирландия и Исландия, Белград и Белгород… Список можно продолжать и дальше.

  • Экс-президент Украины Виктор Янукович перепутал Бебеля с Бабелем. Надо было уж заодно и Гоголя с Гегелем!
  • К сожалению может быть и так, что человек путает слова из-за перенесённой болезни.

    К примеру, отец автора правки, после инсульта часто путает слова, вызывая у окружающих удивление и непонимание. Это и смешно и грустно одновременно.

  • Просто сионизм и синтоизм.
    • Кстати, живущая в Сионийских горах стая волков, которая воспитала Маугли, не имеет никакого отношения к горе Сион (Mount Zion). Этот регион находится на границе штатов Махараштра и Мадхья-Прадеш, а название Сиони (Seeonee hills) происходит от названия пряной местной травы.
  • Разнообразные аббревиатуры.

    Пример уже был приведён выше — КНР (Китайская Народная Республика) и КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика)

  • Профессиональные или жутко заумные слова, употребляемые в узком кругу общения — в том случае, когда их употребляет непосвящённый человек, неумело пытающийся блеснуть своими познаниями.

    Например, автору правки доводилось слышать, когда человек, пытавшийся выдать себя за столяра-плотника, обозвал фрезер (фрезерный станок) ферзём (шахматная фигура, «королева»).

  • Почти всегда подобное случается с людьми, изучающими язык.

    Это может быть как и второй (иностранный) язык, так и язык, который станет для изучающего его ребёнка первым и родным

    • В такой казус удосужился попасть российский хоккеист Александр Овечкин после матча регулярного чемпионата Национальной хоккейной лиги (НХЛ) против «Сент-Луис Блюз» — во время интервью рассказывая о заброшенной шайбе, он умудрился перепутать слова shoot и shit.[2] В итоге, приблизительный перевод видеозаписи его послематчевого интервью стал выглядеть так:
« Мы слишком упростили нашу игру. Оши выиграл вбрасывание, достал для меня шайбу. У меня была возможность поср*ть, и я поср*л. »
— Александр Овечкин
  • Нарковойна в Мексике для русскоговорящего человека иногда воспринимается неадекватно из-за путаницы в наименованиях противоборствующих сторон: наркокартели и наркокаратели (Первые — наркомафия, вторые — мексиканские федеральные службы).
  • Просто эксПЕРИменты и эксКРЕменты

Примечания[править]

  1. ↑ Популярная марка пишущих машинок. Та же история, что с „Ксероксом“ и „Памперсом“, когда популярная марка стала именем нарицательным.
  2. ↑ Аналогичные путаные слова упоминались в «Похождениях… Швейка», но там путались немецкие слова, более похожие друг на друга: «стрелять» и «срать»

«Начала забывать самые обычные слова» | Качество жизни, Саморазвитие | Наша Психология

Путаю слова

Недавно заметила, что из памяти начали выпадать имена людей, названия улиц и… самые обычные слова, которые я много лет использовала каждый день. Интересно, что может быть причиной таких изменений и как восстановить полноценную работу мозга?

Елена, 45 лет

Всем известно, что с возрастом наши когнитивные функции снижаются. И порой это может произойти неожиданно. Предлагаем задать себе 24 тестовых вопроса, ответы на которые помогут определить причину ухудшения памяти. Ведь, как известно, правильно заданный вопрос – уже половина решения проблемы.

Известный ученый, нейробиолог и невролог, автор книги «Нестареющий мозг» Дэйл Бредесен считает, что не так давно появились достоверные лабораторные тесты, позволяющие выявить биохимические и генетические факторы, которые способствуют ухудшению когнитивных функций. Но об этом чуть позже. А для начала давайте разберемся с причинами, которые могут повлиять на ухудшение памяти.

24 вопроса, которые помогут сохранить ясность ума и хорошую память

Что стало причиной ухудшения памяти, расскажет ваша история жизни, поэтому важно знать следующее.

  1. Получали ли вы травмы? (Вы когда-нибудь теряли сознание? Попадали в автомобильные аварии? Занимались контактными видами спорта?)
  2. Делали ли вам общую анестезию (наркоз) и сколько раз? Наркоз может неблагоприятно сказаться на работе головного мозга, так как сочетает в себе токсичность анестетиков и то, что называется плохой оксигенацией, – гипоксию.
  3. Есть/были ли у вас амальгамные пломбы, которые являются источником неорганической ртути?
  4. Употребляли ли вы в пищу зараженную ртутью рыбу, которая является источником органической ртути?
  5. Принимали ли определенные препараты? Особенно те, которые влияют на мозг, например бензодиазепины: валиум, антидепрессанты, таблетки от давления, статины, ингибиторы протонной помпы или антигистаминные средства.
  6. Употребляли ли вы наркотики?
  7. Употребляли ли вы алкоголь (и в каких количествах)?
  8. Курили ли вы сигареты?
  9. Поддерживаете ли вы гигиену полости рта? Плохая гигиена провоцирует воспаление.
  10. Есть ли у вас имплантаты, к примеру искусственный бедренный сустав или имплантаты груди?
  11. Есть/были ли у вас заболевания печени, почек, легких или сердца?
  12. Храпите ли вы? Храп может быть признаком апноэ во сне.
  13. Употребляете ли вы масла горячего отжима (например, пальмовое масло)? При нагревании растительные масла теряют витамин E, поэтому могут нанести вред мозгу.
  14. Употребляете ли вы в пищу продукты с высоким содержанием трансжиров и простых углеводов? Они опасны для здоровья и среди прочего являются причиной повреждения сосудов и инсулинорезистентности.
  15. Есть ли у вас хронические заболевания пазух носа? Если да, возможно вы подвергаетесь воздействию плесени и других микотоксинов?
  16. Есть ли у вас проблемы с желудочно-кишечным трактом, например вздутие или повторяющаяся диарея? Это может быть признаком синдрома «дырявой» кишки.
  17. Замечали ли вы плесень в квартире, в машине или на рабочем месте? Многие даже не подозревают, что подобное воздействие является фактором риска развития деменции.
  18. Употребляете ли вы в пищу промышленные или неорганические продукты? Они являются источником токсического воздействия и причиной инсулинорезистентности.
  19. Кусал ли вас клещ? Клещи – переносчики более 70 различных патогенов, например боррелии, вызывающей болезнь Лайма. Воспаление, спровоцированное данными патогенами, может послужить причиной ухудшения когнитивных функций.
  20. Принимали/принимаете ли вы ингибиторы протонной помпы для лечения гастроэзофагеального рефлюкса? Они снижают уровень необходимой для пищеварения кислоты, тем самым препятствуя всасыванию питательных веществ, в том числе цинка и витамина В12.
  21. Пользуетесь ли вы косметикой, лаком для волос и антиперспирантами? Все это – источники токсического воздействия.
  22. Мало потеете? Потоотделение позволяет очищать организм от токсинов.
  23. Страдаете ли вы запорами? Опорожнение кишечника – еще один способ избавиться от токсинов.
  24. Мало пьете простой воды? Токсины выводятся вместе с мочой.

Вот они – потенциальные виновники ухудшения когнитивных функций. Когда в вашей крыше 36 дырок – 36 факторов, сдвигающих хрупкий баланс в сторону разрушения синапсов, – необходимо решить, чему уделить внимание прежде всего. Образ жизни и история болезни вкупе с лабораторными анализами помогут вам это сделать.

Тесты нового поколения для оценки когнитивного снижения

А теперь давайте подробнее ознакомимся с современными тестами, которые по оценке нейробиолога Дэйла Бредесена являются наиболее эффективными. Подробно он описал эти тесты в своей новой книге «Нестареющий мозг».

1. Экзосомы нейронов

Экзосомы нейронов – крошечные фрагменты клеток и клеточных материалов – позволили сделать шаг к созданию нового поколения тестов, направленных на выявление болезни Альцгеймера, риска ее развития и ответа на лечение. Это своего рода неврологический Святой Грааль: простой способ оценить химический состав мозга и нейронную сигнализацию с помощью анализа крови.

Как такое может быть? Как анализ крови может рассказать о сигнализации мозга? Представьте, что вы частный сыщик и вам нужно узнать, что происходит в неприступном особняке. Войти внутрь возможности нет. Что делать? Пойти проверить мусорные баки, так?

Оказывается, мозг – тот самый неприступный особняк под черепной коробкой – «выбрасывает» экзосомы нейронов: осколки и выделения из клеток, попадающие в кровь.

Диаметр этих крошечных клеточных фрагментов и материалов составляет примерно одну седьмую диаметра эритроцита.

На каждую унцию крови приходятся миллиарды экзосом! Получается отличная штука: вы берете образец крови, изолируете экзосомы и выявляете важнейшие параметры мозговой химии – именно то, что дает возможность определить риск развития деменции.

Профессор Эдвард Гоутзл вместе с коллегами из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и Национального института здоровья смогли выявить маркеры болезни Альцгеймера в экзосомах нейронов, а также следы инсулинорезистентности у пациентов с болезнью Альцгеймера, установив, что они могут возникать за десять лет до постановки диагноза. По всей видимости, это лишь вершина айсберга.

2. Сканирование сетчатки глаза

Сканирование сетчатки глаза – еще один удивительный метод ранней диагностики риска развития деменции. Амилоидное ПЭТ-исследование дает нам возможность увидеть отложения в головном мозге, но это лишь часть общей картины.

Внутренняя часть глазного яблока, или сетчатка, представляет собой продолжение головного мозга, поэтому она отражает все, что в нем происходит. Исследование ретины на наличие амилоидоза – многообещающий метод. Таким образом можно идентифицировать множество (часто сотни) бляшек, установить их точную локализацию, а затем проследить, привело ли лечение к сокращению их количества.

Более того, инновационный метод позволяет выявлять самые мелкие бляшки, что может послужить точным маркером эффективности лечения, а также помочь нам ответить на главный вопрос: влияет ли амилоидоз на ретинальные кровеносные сосуды (и также на головной мозг). Это крайне важно, так как иногда амилоидные отложения в кровеносных сосудах бывают причиной геморрагии (кровотечения). В таких случаях пациенту следует избегать кроворазжижающих агентов, например рыбьего жира и аспирина.

3. Тест NOR (распознавание нового объекта)

Одним из самых эффективных тестов, позволяющих оценить потерю памяти у лабораторных грызунов, является тест NOR («распознавание нового объекта).

Представьте, что вы проснулись утром, открыли гараж, а там стоит новенький сияющий автомобиль.

Вероятнее всего, вы будете рассматривать его, трогать, посидите за рулем, ведь в вашем маленьком мире появилось нечто совершенно новое и неожиданное. Старенькая машина вряд ли бы заслужила столь пристальное внимание.

Однако при отсутствии памяти нельзя отличить старое от нового, в таком случае новым кажется абсолютно все. Так и у грызунов. Те, кто обладает хорошей памятью, уделяют новому объекту дополнительное время, а те, у кого память плохая, – нет.

NOR позволяет оценить дементивные изменения мозга у грызунов и протестировать потенциальные методы лечения.

Например, исследование показало, что повреждение медиальных височных долей мозга (наблюдается на ранней стадии болезни Альцгеймера) ведет к потере способности запоминать и распознавать новое.

Основанную на памяти реакцию на все новое можно проследить и у людей.

В 2016 году компания Neurotrack разработала пятиминутный визуальный онлайн-тест оценки когнитивных способностей (Imprint Cognitive Assessment Test), который по движению глаз определяет, какие объекты и иные стимулы человек воспринимает как новые.

Таким образом, тест выявляет нарушения работы гиппокампа и смежных с ним структур, идентифицируя людей с дисфункцией данных участков мозга и, возможно, находящихся на ранней стадии болезни Альцгеймера.

Теперь вы можете не только задать себе важные вопросы, но и сделать все для того, чтобы негативные причины не воздействовали на ваш мозг. И пожалуй, это первый шаг, который поможет сохранить когнитивные способности надолго.

Подробнее об этом: Бредесен Д. Нестареющий мозг. М. : Бомбора, 2019.

Подготовила Александра Фатеева

деменцияпамятьработа мозга

При разговоре путаю слова

Путаю слова

  • ©KidStaff — легко покупать, удобно продавать!

    Дать совет, поделиться, рассказать

    Использование данного веб-сайта, означает принятие его Условий пользования.

    Сильная путаница речи забывая слова

    Что бы нормально построить предложение и что-то сказать, мне часто приходится обдумать его перед тем как начну говорить, иначе могу перепутать термины и слова.

    Логическое же мышление и в целом интеллект, не затронуты, специально опрашивал знакомых на тот случай если я сам не замечаю, все говорят про путаницу речи и забывчивости на названия и имена.

    Я считаю это очень тревожным симптомом, подскажите пожалуйста признаком чего это может являться, к кому мне следует обратиться, или же это не редкое явление?

    В целом голова не болит, болею редко. Курю вот часто, немного стрессовая работа. Вроде все.

    Dizel 23 May 2012

    Например хочу сказать «Сегодня срочно необходимо подписать приказ», а выговариваю «Сегодня срочно необходимо приписать. «

    Или хочу сказать «Заказ на Арабские эмираты, где реквизитная часть является. «, выговариваю «Заказ, где Арабская часть. «. Сразу начинаю повторять предложение уже правильно, но выглядит это глупо.

    Дело в том, что с недавних пор я работаю на высокой должности и такие ошибки тут недопустимы. Я не понимаю откуда это появилось.

    Я стал наблюдать за собой, чтобы понять причину и вот что я заметил: я стал разговаривать немного быстрее чем раньше(больше стал работать, читать литературы и проч) и когда фраза уже сформирована в голове я начинаю выговаривать ее — параллельно в уме строя дальнейшее предложение-два и сразу же обдумавая о вариантах завершения разговора. Ну думаю у всех людей так — сначала подумал — потом сказал. В этот момент мозг строя эти фразы как бы сбивается с некоторых слов которые уже обдуманы и которые нужно только произнести.

    asteraki 23 May 2012

    Я не могу так, для этого нужно перестраивать мозг на медленное построение речи и мыслей. Да я и не уверен, что это поможет.

    Думаю, это поможет.

    Я сама говорю быстро.

    Иногда речь немного сбивается, наподобие того, о чем вы пишите. Хочешь сказать одно и в каком-то слове делаешь ошибку (потому что мысленно строишь уже новые предложения, т.е.

    мысли бегут быстрее, чем речь и ты хочешь успеть все быстрее сказать), сразу исправляешься, но все одно ничего хорошего в таких оплошностях нет.

    Это не критично в повседневных разговорах, но недопустимо в работе (во всяком случае в моей недопустимо).

    Так вот, когда я начинаю говорить более медленно, таких оплошностей в разговоре у меня не случается.

    В силу специфики работы мне приходится контролировать речь.

    Контролировать ее проще всего, когда снижаешь темп речи. И все.

    Фантомас 24 May 2012

    Попробовал — неудобно разговаривать медленно. Когда я разговариваю по привычному быстро — люди прекрасно меня понимают(хотя иногда запинаюсь), а когда начинаю медлить, то мне кажется, что все сидят и ждут «Ну давай уже быстрее, сколько можно?».

    Быстрая и суетливая речь — может, и понятна. Но сильно портит имидж.

    Можешь себе представить тараторящего и запинающегося Путина?

    Путаются слова в речи,мысли,резко снижена память

    Это расстройство — значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях — даже над движениями и действиями.

    Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями.

    У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.

    У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают — не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.

    Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.

    Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.

    Выход из невроза и его преодоление — это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?

    Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема — кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.

    Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является — коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.

    цель врача-психотерапевта — помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей.

    И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том — что невроз вылечен.

    Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное — чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам — успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.

    Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.

    Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.

    Например, это может быть проявлением психо-физического переутомления (астения), или последствием стресса, может быть и другие нарушения высшей нервной деятельности. Сходите на консультацию к врачу-психотерапевту. Это лечится.

    Рекомендую — Клиника восстановительной медицины

    Дай Вам Бог никогда не иметь причин для обращения к врачу! А если придется, то не стоит затягивать.

    Нарушение или норма?

    Вопрос у меня из области нейропсихологии

    Молодой человек часто путает слова. Но произносит не совсем невпопад, а, скорее, использует близкие по значению или противоположные, или созвучные.

    Например: вместо «сахар» говорит «соль», «пойдем на концерт» — «пойдем на выставку», «пропылесосить» — «постирать» и проч. То есть в моменты, когда он имеет в виду «пропылесосить» и хочет сказать именно это, почему-то говорит «постирать».

    Сам это понимает, но не может ничего объяснить. Сам удивляется, почему так говорит.

    Ситуация повторяется часто, несколько раз в день может путать слова. Мне кажется даже, в последнее время чаще.

    Знаю, что иногда такой феномен может быть связан с волнением (выступление перед публикой), но здесь это исключено.

    Также проявляет так навываемую «хроническую невнимательность» — может не замечать, что происходит вокруг, практически у него под носом, а он в это время, к примеру, смотрит увлеченно телевизор или сидит за компьютеором; потом очень удивляется переменам (перестановка предметов, «А когда ты успела убать то-то.. ?»). Не может найти вещь, которая тоже находится у него под носом..

    В общем, вижу всё это странным. Мне кажется, что это какие-то нарушени в мозгу. Но какие и к чему ведущие? Так ли это всё страшно или же можно причислить к условной норме?

    Спасибо за ответы.

    такой случай и ему подобные описаны в этой замечательной книге. http://lib.ru/PSIHO/SAKS/chelowek.t xt

    Разумеется это довольно серьезно. Но жить с этим можно.

    Безусловно нужна консультация у специалиста нейропсихолога.

    Спасибо за ссылку.

    Жить можно да, но интересно, к чему может привести..

  • Какие бывают расстройства речи. Основные симптомы и причины заболевания

    Путаю слова

    Расстройства речи в современном мире встречаются довольно часто, как у взрослых, так и у детей. Для правильного функционирования речи, кроме отсутствия проблем в самом ом аппарате, необходима слаженная работа зрительных и слуховых анализаторов, головного мозга и других частей нервной системы.

    Расстройство речи – это нарушение речевых навыков, которое может быть вызвано различными причинами. Рассмотрим самые распространенные заболевания:

    Заикание

    Заикание, или логоневроз — одно из отклонений, которые встречаются наиболее часто. Выражается это расстройство в периодическом повторении отдельных слогов или звуков во время разговора. Кроме этого в речи человека могут возникать судорожные паузы.

    Существует несколько видов заикания:

    • Тонический вид – частые остановки в речи и растягивание слов.
    • Клонический вид – повторение слогов и звуков.

    Провоцировать и усугублять заикание может стресс, эмоциональные ситуации и потрясения, например, выступления перед большим количеством людей.

    Логоневроз встречается у взрослых и детей. Причинами его возникновения могут быть неврологические и генетические факторы. При своевременном диагностировании и начале лечения возможно полностью избавиться этой проблемы. Существует множество методик лечения — как медицинских (физиотерапевтические, логопедические, медикаментозные, психотерапевтические), так и методами народной медицины.

    Дизартрия

    Заболевание, которое характеризуется смазанной речью и проблемами с артикуляцией звуков. Появляется вследствие нарушений в центральной нервной системе.

    Одной из характерных особенностей этого заболевания можно назвать пониженную подвижность речевого аппарата – губ, языка, мягкого неба, что усложняет артикуляцию и происходит из-за недостаточной иннервации речевого аппарата (наличие нервных окончаний в тканях и органах, что обеспечивает связь с центральной нервной системой).

    Разновидности нарушения:

    • Стертая дизартрия – не слишком явно выраженное заболевание. Человек не имеет проблем со слухом и речевым аппаратом, но имеет трудности в звукопроизношении.
    • Выраженная дизартрия – характеризуется непонятной, нечленораздельной речью, нарушениями в интонации, дыхании, голосе.
    • Анартрия – форма заболевания, при котором человек не в состоянии внятно говорить.

    Это нарушение требует комплексного лечения: логопедическая коррекция, медикаментозное вмешательство, лечебная физкультура.

    Дислалия

    Косноязычие – заболевание, при котором человек неправильно произносит некоторые звуки, пропускает их или заменяет на другие. Это расстройство, как правило, встречается у людей с нормальным слухом и иннервацией артикуляционного аппарата. Как правило, лечение проводится логопедическим вмешательством.

    Это одно из самых распространенных нарушений речевого аппарата, которое обнаруживают у около 25% детей дошкольного возраста. При своевременном диагностировании нарушение довольно успешно поддается коррекции. Дети дошкольного возраста гораздо легче воспринимают коррекцию нежели школьники.

    Олигофазия

    Олигофазия

    Заболевание, которое часто встречается у людей, перенесших эпилептический припадок. Характеризуется обеднением словарного запаса или упрощенным построением предложений.

    Олигофазия может быть:

    • Временная – острая олигофазия, вызванная эпилептическим припадком;
    • Прогрессирующая – межприпадочная олигофазия, которая возникает при развитии эпилептического слабоумия.

    Также заболевание может возникать при нарушениях в лобной доле головного мозга и некоторых психических расстройствах.

    Афазия

    Нарушение речи, при котором человек не может понимать чужую речь и выражать собственные мысли при помощи слов и словосочетаний. Расстройство возникает при поражении центров, отвечающих за речь, в коре головного мозга, а именно, в доминантном полушарии.

    Причиной заболевания могут стать:

    • кровоизлияние в мозг;
    • абсцесс;
    • черепно-мозговая травма;
    • тромбоз сосудов мозга.

    Существует несколько категорий этого нарушения:

    • Моторная афазия – человек не в состоянии произносить слова, но может издавать звуки, понимать чужую речь.
    • Сенсорная афазия – человек может говорить, но не может понимать чужую речь.
    • Семантическая афазия – речь человека не нарушена и он способен слышать, но не может понять смысловые отношения между словами.
    • Амнестическая афазия – заболевание, при котором человек забывает название предмета, но способен описать его функцию и назначение.
    • Тотальная афазия — человек не в состоянии говорить, писать, читать и понимать речь другого.

    Так как афазия не является психическим нарушением, для ее лечения необходимо устранить причину заболевания.

    Акатофазия

    Нарушение речи, которое характеризуется заменой необходимых слов на слова, схожие по звучанию, но не подходящие по смыслу.

    Шизофазия

    Психиатрическое заболевание речи, которому свойственна речевая разорванность, неправильная смысловая структура речи. Человек в состоянии составлять фразы, но его речь не имеет никакого смысла, является бредом. Это расстройство наиболее характерно для больных шизофренией.

    Парафазия

    Речевое расстройство, при котором человек путает отдельные буквы или слова и заменяет их на неправильные.

    Существует два вида нарушения:

    • Вербальное – замена слов, которые являются схожими по смыслу.
    • Литеральное – вызванные сенсорными или моторными проблемами речи.

    Подобные нарушения можно считать симптомом общего речевого недоразвития.

    Расстройство экспрессивной речи

    Нарушение в развитии у детей при котором отмечаются недостатки в использовании выразительных средств речи. При этом дети способны выразить мысль и понять смысл чужой речи.

    К симптомам этого нарушения также относят:

    • небольшой словарный запас;
    • грамматические ошибки – неправильное употребление склонений и падежей;
    • невысокая речевая активность.

    Это нарушение может передаваться на генетическом уровне, и больше свойственно мужчинам. Диагностируется при осмотре логопеда, психолога или невролога. Для лечения, в основном, применяют психотерапевтические методы, в отдельных ситуациях назначают медикаментозное лечение.

    Логоклония

    Заболевание, выражающееся в периодическом повторении слогов или отдельных слов.

    Провоцируют это нарушение проблемы с сокращением мышц, которые участвуют в процессе речи. Мышечные спазмы повторяются один за другим из-за отклонений в ритмике сокращений. Это заболевание может сопровождать болезнь Альцгеймера, прогрессивный паралич, энцефалит.

    Большинство речевых расстройств поддаются коррекции и лечению при своевременном обнаружении. Будьте внимательны к своему здоровью и обращайтесь к специалистам, если заметили отклонения.

    Лечение нарушение речи

    14 пар слов, значения которых мы путаем чаще всего

    Путаю слова

    То, как мы говорим, является показателем нашего воспитания и образования. И иногда, чтобы казаться умнее или просто разнообразить свой лексикон, мы начинаем употреблять слова, значение которых не знаем наверняка.

    AdМe.ru разобрался в тонкостях этимологии слов, которые путают и употребляют неверно чаще всего.

    1. «Невежа» и «невежда»

    © Depositphotos  

    Эти слова являются паронимами, то есть звучат они почти одинаково, но значения у них разные, поэтому их так часто путают.

    Невежа — человек, который не знает, как вести себя в обществе, невоспитанный.

    Похожие по значению: «грубиян», «хам».

    Невежда — человек, который не ведает, то есть не знает ничего, необразованный.

    Похожие по значению: «недоучка», «незнайка».

    2. «Органический» и «органичный»

    В последнее время слово «органический» стало модным. Мы постоянно слышим об органических продуктах, косметике, материалах. Но часто это слово путают с другим, очень похожим по звучанию, и тогда весь смысл фразы искажается.

    Органический — сделанный из органики, материалов природного происхождения.

    Похожие по значению: «натуральный», «живой».

    Органичный — неслучайный, присущий чему-либо естественным образом.

    Похожие по значению: «целостный», «неотделимый».

    3. «Амбициозный» и «целеустремленный»

    © Depositphotos  

    Казалось бы, быть амбициозным сейчас круто и здорово. Многие назовут так бойкого, успешного и способного на решительные действия человека. Однако истинное значение этого слова имеет совсем другой смысл.

    Амбициозный — чрезмерно властолюбивый, высокомерный человек, который ничем не поступится ради достижения корыстных целей.

    Похожие по значению: «тщеславный», «своенравный».

    Целеустремленный — человек, стремящийся к определенной цели, несмотря на трудности и препятствия.

    Похожие по значению: «настойчивый», «упертый».

    4. «Квинтэссенция» и «кульминация»

    Часто, чтобы усилить экспрессивность своей речи, мы пользуемся сложными заимствованными словами. Однако очень важно при этом точно знать их значение.

    Квинтэссенция — самое важное, наиболее существенное, основное.

    Похожие по значению: «суть», «основа».

    Кульминация — момент наивысшего напряжения.

    Похожие по значению: «апогей», «вершина».

    5. «Примитивный» и «превентивный»

    Эта ошибка часто встречается даже в речи политиков. Кто-то говорит: «Мы будем принимать примитивные меры», кто-то: «…превентивные». Но все же в этом случае правильный вариант только один.

    Превентивный — снижающий риски, не допускающий каких-либо негативных последствий. (Превентивные меры — профилактические меры).

    Похожие по значению: «предохранительный», «предупреждающий».

    Примитивный — несложный в устройстве и технике исполнения, сделанный безыскусно и незамысловато.

    Похожие по значению: «грубый», «простой», «ограниченный».

    6. «Дилемма» и «проблема»

    © Depositphotos  

    С этими словами вообще всегда возникает путаница, начиная с их написания (многие путают, где нужно писать одну, а где две «м») и заканчивая употреблением. Ведь почти любая дилемма — это проблема, но не каждая проблема — дилемма.

    Дилемма — это сложный выбор между двумя взаимоисключающими решениями. (Обратите внимание, что это слово подразумевает выбор именно между двумя решениями; если их больше, это уже не дилемма.)

    Пример: «У меня дилемма: сегодня меня пригласили и Дима, и Саша. Я не знаю, с кем идти на свидание!»

    Проблема — сложный вопрос, который требует решения.

    Пример: «Я решила проблему со свиданиями: сегодня остаюсь дома с котом!»

    7. «Эмпатия» и «симпатия»

    Эмпатия часто бывает связана с симпатией, но все-таки это не одно и то же. Все дело в разнице значений этих слов.

    Эмпатия — способность войти в психологическое состояние другого человека, разделить его переживания.

    Похожие по значению: «сопереживание», «сочувствие».

    Симпатия — особое расположение к кому-либо, влечение.

    Похожие по значению: «привязанность», «благосклонность».

    8. «Апробировать» и «опробовать»

    Нет, «апробировать» — это не заумное «опробовать», как многие думают. Вообще выдаст в вас скорее бюрократа, чем интеллектуала. Оно принадлежит к официально-деловому стилю и в обычной речи звучит попросту нелепо.

    Апробировать — официально утвердить что-либо, дать положительную оценку.

    Похожие по значению: «дать добро», «одобрить».

    Опробовать — подвергнуть проверке до использования.

    Похожие по значению: «проверить», «испытать».

    9. «Роспись» и «подпись»

    Эти слова однокоренные, оба произошли от слова «писать». Только в первом случае «писать» употребляется в значении «рисовать картину», а во втором — в значении «писать слова». Поэтому их так часто путают, но тем не менее это грубая ошибка.

    Роспись — живопись или орнамент на какой-либо поверхности (роспись потолка в соборе).

    Похожие по значению: «батик», «хохлома», «фреска».

    Подпись — символы, написанные от руки, которые служат для идентификации человека (подпись в документе).

    Похожие по значению: «автограф», «факсимиле».

    10. «Априори» и «изначально»

    © Depositphotos  

    Термин «априори» перешел в нашу речь из философии Канта. Дословно он переводится как «от предшествующего», а над его значением ломал голову не один десяток ученых. Тем не менее повсеместно можно услышать: «Автобусы тут не останавливаются априори» или: «Девушкам априори нравятся каблуки и помады».

    Априори — знание, которое получено независимо от опыта и изучения фактов, бездоказательное.

    Изначально — существующее с самого начала, первоначально.

    11. «Вперемешку» и «вперемежку»

    Чтобы увидеть разницу между двумя этими словами, достаточно запомнить, что одно произошло от глагола «перемешивать», а другое — от «перемежать».

    Вперемешку — в смешанном виде, в беспорядке.

    Похожие по значению: «беспорядочно», «бессистемно».

    Вперемежку — чередуясь в определенном порядке.

    Похожие по значению: «перемежаясь», «попеременно».

    12. «Экскаватор» и «эскалатор»

    Всем известно, что первое — это строительная техника, а второе — движущаяся лестница. Но тем не менее многие часто ошибаются, делая гибрид из этих слов — «экскалатор» — или путая их значения. Запомнить их проще, если знать этимологию этих слов.

    «Экскаватор» — от латинского excavo, «вынимать».

    «Эскалатор» — от латинского scala, «лестница».

    13. «Социопат» и «социофоб»

    © Depositphotos  

    Разница между двумя этими понятиями так же велика, как разница между расстройством личности и фобией. Однако их продолжают путать, называя и тем и другим словом человека, который просто не любит людей.

    Социопат — человек, который игнорирует социальные нормы, ведет себя агрессивно, ни к кому не привязан.

    Социофоб — человек, который боится совершать какие-либо общественные действия, связанные с вниманием окружающих.

    14. «Нелицеприятный» и «неприятный»

    © Depositphotos  

    Эти слова воспринимаются как взаимозаменяемые. Более того, первый вариант почему-то считается даже более изысканным. Но и в этом случае значения различаются кардинально. Путать их будет грубейшей ошибкой.

    Нелицеприятный — не основанный на стремлении угодить кому-либо.

    Похожие по значению: «беспристрастный», «справедливый».

    Неприятный — вызывающий неудовольствие.

    Похожие по значению: «противный», «одиозный».

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.