Ребенок в 1.2 все тащит в рот! Заниматься невозможно!

Содержание

Почему малыши все тянут в рот?

Ребенок в 1.2 все тащит в рот! Заниматься невозможно!

В норме малыши до 1,5–3 лет все тянут в рот. Хотя все индивидуально, и границы могут размываться. Тяга эта объяснима. Во внутриутробном периоде ребенок получал все необходимые вещества через пуповину.

После рождения еда начинает поступать через рот, и становится жизненно важно освоить оральный способ ее получения. Так что эта часть тела на данном этапе действительно приобретает совершенно особый статус. И это биологически обоснованная перемена.

Однако через рот поступает не только пища. Почти все удовольствия, которые может раздобыть для себя младенец, связаны с сосанием. А это удовлетворение голода и утешение в печали. Ведь, когда надо успокоиться, ему тоже требуется грудь.

Рот ассоциируется у ребенка с положительными эмоциями. И тянуть все в рот ему очень даже нравится. Чего не скажешь о родителях.

Орган чувств

Помимо главного предназначения рот в определенном смысле превращается в еще один и очень важный орган осязания. С его помощью малыш пробует этот мир на вкус. В прямом смысле слова.

Ребенок при помощи языка и губ узнает о свойствах самых разных предметов, при этом в зависимости от их вкуса и текстуры испытывает как положительные, так и отрицательные эмоции.

Взаимоотношения с мамой и возможность удовлетворить свои потребности на данном этапе формируют базовое доверие либо недоверие к миру и к людям.

Тянуть в рот все, что только попадает к ним в руки, дети начинают ближе к 5–6 месяцам. Так они знакомятся с предметным миром, что в конечном счете будет способствовать зарождению самостоятельности.

Первые два месяца ребенок пробует все на вкус, непосредственно подтягиваясь ртом к объекту исследования, а после третьего месяца жизни и до 1,5–3 лет уже рука все подносит ко рту. На этом этапе активно развивается как крупная, так и мелкая моторика. Чтобы предмет поднести ко рту, к нему нужно приблизиться (подползти, подойти, подтянуться) и крепко схватить, далее поднести ко рту.

На освоение речи эта «вредная» привычка тоже влияет. Когда малыш все тянет в рот, он тренирует мышцы языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба, которые участвуют в артикуляционной деятельности.

Оральная стадия

Зигмунд Фрейд выделил пять стадий психосексуального развития личности, и первую из них он назвал оральной. Свою теорию он выдвинул более века назад, тем не менее некоторые ее постулаты актуальны и на сегодняшний день. Эти особенности тоже стоит учитывать, подбирая воспитательные тактики для контроля и надзора за «вредной» привычкой.

0 месяцев – 1,5 года

Оральная стадия, по Фрейду, охватывает возраст с рождения до полутора лет. По современным представлениям сюда относятся период младенчества (от 0 до года) и раннего детства ребенка (с 1 до 3 лет). Оба этапа – время активного сенсорного развития. Сейчас тренируются все органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Параллельно малыш остро нуждается в тесном и искреннем эмоциональном контакте со значимым взрослым. Чаще всего с мамой, а если она отсутствует по каким-то причинам, то с замещающим ее человеком – папой, бабушкой, няней. В этот период очень важно целовать, обнимать, гладить ребенка. Если у мамы с малышом тесная связь не выстраивается, он может начать отставать в развитии.

На этой стадии закладываются основные установки: зависимости/независимости, доверия/недоверия в отношениях с людьми, чувство опоры/уверенность в невозможности получить помощь от других людей. То есть идет закладка базисного доверия к миру и к людям. На этом этапе ребенок сосет мамину грудь, чувствует нежность и любовь по отношению к себе.

Пустышка на оральной стадии развития никакой важной роли не играет. Она не помогает и не мешает ребенку: он всегда может от нее избавиться и взять в рот нечто иное или поупражняться в речи. Пустышка просто успокаивает беспокойного малыша и помогает детям с чрезмерным сосательным рефлексом.

Если контакт с мамой слабый, вместо груди малыш может начать сосать палец. Цель одна: уменьшить напряжение, которое возникает в связи с нехваткой материнской заботы. Чтобы избежать подобных проблем, многие психологи рекомендуют длительное грудное вскармливание по требованию.

А еще на этой стадии важно избегать крайностей. Гипо- или гиперопека со стороны мамы негативно сказывается на психоэмоциональном развитии ребенка. В будущем он может стать, соответственно, чрезмерно зависимым или, наоборот, чрезмерно независимым (то есть не будет нуждаться в близких доверительных отношениях), доверчивым или недоверчивым.

ну-ка, укуси!

С 6 месяцев начинается вторая фаза оральной стадии – орально-садистическая. В этот период у малыша прорезываются первые зубки.

Теперь жевание и кусание становятся ответной реакцией на фрустрацию – чувство огорчения, печали, грусти, которые сопровождаются тревогой. Чаще всего малыша сильно расстраивает долгое отсутствие мамы или отказ в удовольствии. В этом возрасте ребенок, не видя маму, страдает так, как будто потерял ее навсегда.

Ваша задача – помочь ребенку понять, что мама не пропадает, она всегда возвращается. Для этого идеально подходит простая игра в «ку-ку». Вы закрываете лицо руками, затем убираете их и говорите «ку-ку».

Потом выходите из комнаты, продолжая говорить с ребенком, чтобы он сумел понять, что даже если маму не видно, она все равно есть и скоро к нему вернется.

В этом возрасте дети часто кусают мамину грудь. Если это произошло, будьте снисходительны. Помните, что ребенок причиняет вам боль невольно, зато ваша реакция будет иметь далеко идущие последствия.

Если вы ответите агрессивно, то в дальнейшем малыш в случае недовольства будет кусаться. Правильнее отстранить ребенка на несколько секунд, сделать грустное лицо и сказать: «Мне больно», но только без ноток обвинения в голосе. Дальше надо выждать несколько секунд, взять ребенка на ручки и ласково с ним поговорить. Так будет формироваться правильный поведенческий паттерн добра и прощения.

Очень важно, чтобы в этот период расставания с мамой проходили плавно. Если вам нужно выйти на работу, постарайтесь сделать так, чтобы малыш привыкал к долгой разлуке с вами постепенно.

И имейте в виду: если сбой приключается на второй оральной стадии, человек вырастает великим спорщиком, полным сарказма, с пессимистичным взглядом на жизнь и циничным отношением к миру, с потребностью доминировать и эксплуатировать других людей.

Остаточное оральное поведение выражается в курении, необузданном аппетите, привычке грызть карандаши или ногти. Человек с оральным типом характера инфантилен и не способен откладывать свои сбережения.

Недооценить важность оральной стадии просто невозможно. Строгие запреты будут тормозить развитие малыша. Важно не запрещать и ругать, а быть рядом и помогать ребенку знакомиться с окружающим миром самым безопасным способом.

  • Необходимо обеспечить малышу максимальную безопасность. Уберите из зоны его доступа все колющие и режущие предметы, бытовую химию и легко бьющиеся предметы. Если у вас есть старшие дети, следите, чтобы малыш не подобрал «в гостях» у брата или сестрички мелкие детали от конструктора или игрушек.
  • Если ребенок берет грязный, опасный предмет в рот, его необходимо остановить. По возможности останавливаем спокойно. Говорим коротко и четко: «Это несъедобное», «Мы это не едим», «Это опасно». Будет хорошо, если вы сможете объяснять, как с этими несъедобными предметами принято обращаться. Разумеется, после того, как вытащите их изо рта малыша.
  • Используйте простые и понятные, но обычные слова. Упрощенные варианты вроде «Это кака» или «Фу!» обедняют речь. Когда у малыша начнут резаться зубки, предлагайте альтернативу (прорезыватель, соску, сушку…).
  • Насыщайте ребенка сенсорной информацией в безопасном режиме. Предлагайте игры на развитие сенсорного восприятия.
  • Даже если ребенок нарушает правило, очень важно не подвергать его психологической и физической агрессии. Ребенок поступил неверно – поступок не одобряем, а ребенка любим и прощаем.

Что делать, если ребенок все тащит в рот

Ребенок в 1.2 все тащит в рот! Заниматься невозможно!

На горячую линию Куба Увлеченных Мам часто поступают вопросы мам, которые не знают, как заниматься с ребенком творчеством, играть с крупами, мозаикой и другими полезными игрушками для развития мелкой моторики, потому что ребенок все тащит в рот. Частота подобных вопросов привела меня к мысли посвятить отдельную статью этой теме.

Прежде всего, нужно признать, что «тащить все в рот» — абсолютно естественно для ребенка до 1,5-2-х лет. В этот период рот является для него таким же органом чувств, как глаза, уши, нос и руки для нас с вами, и он настойчиво будет стремиться к познанию мира именно этим способом.

Поэтому запреты и ограничения здесь неуместны и бессмысленны, ведь таким образом мы с вами лишаем ребенка важного источника информации об окружающем мире, свойствах предметов и т.п. У малышей до года ситуация осложняется еще и неприятными ощущениями, связанными с прорезыванием зубов, поэтому попадание в рот всего, что находится в руках ребенка, приобретает характер предопределенности.

Безопасность – прежде всего

Никогда и ни при каких условиях не оставляйте ребенка один на один с мелкими предметами, которые могут оказаться у него во рту, носу, ушах. Зазвонил телефон или домофон? Уберите всю мелочь на верхнюю полку, куда не сможет забраться малыш, и идите отвечать на звонок, а еще лучше, возьмите кроху с собой.

Не теряйте бдительности, даже если ваш малыш день за днем спокойно пересыпает крупу из одного стаканчика в другой или рисует на манке и вида не подает, что только и выжидает удобного момента, чтобы отправить горсть крупы в рот. Конечно, это шутка, но в ней только доля шутки. Мы не можем знать, какая игра придет в голову малышу в тот момент, когда вы решите пойти на кухню помешать суп. Потому просто будьте рядом.

Повторение – мать учения

Если ваш малыш раз за разом предпринимает попытки:

  • погрызть карандаш,
  • облизать кисточку с краской,
  • попробовать на зубок пластилин,

значит, вы раз за разом проявляете последовательность и настойчивость и мягко, но быстро, сворачиваете эту игру. То есть убираете рисование, лепку, аппликацию и переключаете внимание ребенка на другой вид деятельности.

Можно делать это после второго предупреждения, чтобы дать малышу шанс быстрее усвоить это простое правило. Как только рука малыша потянулась ко рту, вы можете сказать, например, следующее: «Нет, малыш. Карандаши не едят.

Карандашом рисуют. Вот так». Нарисуйте что-то, что может увлечь ребенка. Если же это не помогает, отложите карандаши до следующего раза.

Не стоит затягивать с повторением занятия, можно вернуться к нему на следующий день или через день.

Наведите порядок в детской легко и с удовольствием с бесплатным аудиокурсом «Порядок в детской за 5 дней»!

Голодный художник

Возможно, причиной навязчивого стремления юного дарования испробовать материалы для творчества на зубок, является банальное чувство голода. Убедитесь, что вы предлагаете творческие занятия и игры с потенциально съедобными материалами, когда малыш сыт, а время обеда еще далеко. Также важно, чтобы занятие не ассоциировалось у ребенка с приемом пищи.

Так, если вы, как и многие мамы, занимаетесь в детском стульчике на кухне, позаботьтесь о том, чтобы игра не воспринималась малышом как начало или продолжение трапезы. Например, вы можете надевать ребенку специальный фартучек для творческих занятий, который будет использоваться только в этих случаях, и никогда – во время еды.

Некоторые детские стульчики оборудованы съемным подносом – используйте эту возможность.

Вы можете украсить нижний столик забавными наклейками и каждый раз, когда убираете поднос после еды, произносить что-то вроде «А теперь поиграем!» — так ребенку будет проще понять, чего вы от него хотите.

Из этих же соображений не стоит использовать для игры стаканчики, тарелки, ложки и другие предметы, которыми пользуется ребенок или кто-то из взрослых во время еды.

Ох уж эти зубки!

Если вы подозреваете, что малыш тащит все в рот именно по причине беспокойства в области десен, не мучайте дитя и себя:

  • приобретите грызунки,
  • следите за гигиеной полости рта,
  • используйте аптечные средства для облегчения болевых ощущений.

Понаблюдайте за ребенком, чтобы определить периоды относительного затишья в зубных страданиях, и творите и развивайте мелкую моторику именно в такие моменты.

И все-таки, если ребенок все тащит в рот…

Несмотря на все эти меры, ребенок все равно будет тянуть все в рот – просто потому, что это естественный этап его развития.

Конечно, мы можем отложить до школы краски и карандаши, обойтись без игр с сыпучими мелкими предметами, использовать соску (да-да, мне встречались и такие рекомендации) и просто подождать до лучших времен. Но зачем терять время, которое вы можете потратить с пользой:

  • для развития мелкой моторики,
  • обогащения сенсорных впечатлений,
  • знакомства с интересными материалами и техниками творчества?

Безопасные материалы для игр и творчества, внимание и терпение мамы — и все получится!

У Вас есть опыт занятий с ребенком, который все тащит в рот? Поделитесь с другими мамами своими идеями и находками.

Как отучить ребенка все тянуть в рот

Ребенок в 1.2 все тащит в рот! Заниматься невозможно!

Нет такого ребенка, который не пробовал бы на вкус предметы и крошки, поднятые с пола. Но беспокойство родителей вызывают не единичные случаи, а регулярное и постоянное их повторение. Причины, по которым эту привычку надо искоренять:

  1. Опасность проглотить предмет, который может перфорировать стенку кишечника – маленькую батарейку, приводящую к кислотному разъеданию тканей, иголку, кусок стекла.
  2. Отравиться таблеткой, бытовой химией, ядом и т. п.
  3. Опасность подавиться; проглотить предмет, который может застрять при прохождении по желудочно-кишечным путям.
  4. Попадание инфекции, заражение глистами или паразитами, особенно если в доме живут домашние питомцы.
  5. Ребенок, который все тянет в рот, вызывает неприязнь и брезгливость у окружающих.

Для начала надо разобраться в причинах

С 4 до 7 месяцев – это прорезывание зубов, стремление чесать десна, пробуждение интереса к окружающим предметам.

Годовалые дети таким образом познают мир.

У детей после 2,5 лет – перерастание во вредную привычку, основная причина – мама вовремя не отучила.

Как бороться – ошибки со стороны родителей

Дети – пример подражания своим родителям, и прежде чем ругать ребенка и запрещать ему, следите за собой. Вот пример основных ошибок, которые допускают родители:

  • Упавшую на пол еду (дольку мандарина, конфету, печенье, даже если они в обвертке) не поднимайте в свой рот, а демонстративно, чтобы он видел, несите в мусорное ведро.
  • Многие мамы не замечают за собой грубейшую ошибку – подбирают и доедают еду, которую ребенок вытолкнул во время кормления. Ребенок считает эту порцию ненужной, и вы тоже выбросите ее в мусор.
  • Неудовлетворительная чистота в доме. Убирайте в квартире каждый день пылесосом, делайте влажную уборку. На кухне убирайте после каждого приготовления и употребления пищи. Если на полу не окажется ничего вкусного, ребенок и не будет проявлять интерес к этим предметам. А если ребенок пробует на зуб все что валяется, это означает, что вкусное с пола ему попадалось. Протирайте регулярно игрушки ребенка влажной мыльной салфеткой. Игрушки, которые он грызет, мойте с мылом ежедневно.
  • Не пользуйтесь на глазах у маленького ребенка зубной нитью, зубочисткой, не раскусывайте перед ним орешки, нитки, упаковки, пакеты, какие-то другие несъедобные предметы. Если в доме есть старший ребенок, то его также отучите грызть ногти, карандаши, ручки, ведь маленький будет стремиться все повторить за лучшим другом.
  • Не стоит приучать ребенка к пустышке только для того, чтобы он не тянул что-то в рот, от нее тоже придется отучать.
  • Кладите вещи на свои места, чтобы ребенок не ходил и не подбирал их за вами в рот.
  • Не рекомендуется намазывать пальчики перцем или горчицей – вдруг малыш потрет ими глазки. И таким образом вы нарушите представление ребенка о предмете, в некоторой степени его запугаете.
  • Ни в коем случае нельзя ребенка шлепать! Не ругайте ребенка и не бейте по рукам, губам, это только больше спровоцирует его на познание вкуса подобранных с пола крошек. Объясняйте спокойно и с улыбкой: «ого, какая кака лежит», «а давай – кто быстрее ее выбросит». Еще до года объясните ребенку, что на запретные вещи вы покажете ему с улыбкой пальчиком «ну-ну».

Как отучить ребенка все тянуть в рот?

  • Запрещайте брать в рот не только сейчас, но и завтра, и послезавтра, и дальше.
  • Запрещать должна не только мать, но и другие члены семьи.
  • Старайтесь всегда играть вместе. Когда ребенок находит мелкие детальки, рассказывайте откуда они и для чего, переводите интерес ребенка в правильную сторону: «бусинка была в заколочке, вот как красиво»; «кнопочка от платьица, это застежка», «этот кубик от нашей новой игрушки, вот где он должен быть», «этот колпачок от ручки, смотри, как интересно снимать и обратно надевать», «а в ротик брать нельзя, для этого есть вот такая вкусняшка».
  • Если ребенок тянет в рот пульт, тапки, мыльницу, то просто возьмите другой такой же предмет и покажите, что ими надо делать, для чего эти вещи предназначены. Но не вырывайте из рук! Вы должны понимать: что бы ребенок не держал в руках, пусть даже сырой картофель, когда вы начинаете забирать, он приобретает самую высокую ценность.
  • Не вырывайте запрещенные вещи у ребенка из рук с фразой: «ты что?»,или «нельзя, я сказала!»; объясняйте даже восьмимесячному малышу, почему запрещаете тянуть в рот, учитесь общаться с ребенком, понимать друг друга, и он вам ответит взаимностью.
  • Если мелкий предмет уже во рту, не стоит паниковать и орать на малыша – попросите показать язычок, зубки, чтобы он сам его вытолкнул.
  • Учите ребенка все отдавать в ваши руки, хвалите его за это, гладьте по головке.
  • Когда ребенок опять начинает что-то класть в рот, отвлеките, заманите к игре, книге, одновременно оттягивая «предмет добычи» в сторону.
  • В гостях, когда малыш с любопытством трогает все новые игрушки, отвлекайте от желания попробовать их на вкус положенным в руку сухариком.
  • Учите ребенка пользоваться мусорным ведром. Детям нравятся новые взрослые игры, показывайте, что соринки надо выбрасывать в ведро. Может, ему стоит поставить свое отдельное маленькое мусорное ведерко с нарисованными зверюшками.
  • Совсем другой поворот дела, если у ребенка прорезаются зубы (обильно течет слюна, капризничает по ночам, воспаленные десны) и он просто пытается почесать во рту. В этом случае купите ему прорезыватель для зубов, желательно не один, обезболивающий гель. Давайте ребенку овсяное печенье и сухие корочки хлеба. Мойте ежедневно те игрушки, которыми он чаще пользуется.

Когда стоит задуматься о состоянии здоровья малыша

Привычка грызть ногти может быть реакцией на стресс.

  • Если ребенку исполнилось 3 года и больше, а он постоянно что-то грызет (ногти, карандаши, кожу рук и др.), – это может быть реакцией на стресс.
  • Если ребенку исполнилось 3 года, а он все новое берет в рот. Это может быть из-за недостаточной функции органов чувствительности (слуха, зрения, обоняния, тактильной осязательности). Решите вопрос с педиатром о необходимости консультации узкого специалиста.
  • Если ребенок старшего возраста берет в рот мел, песок, металлические предметы, это может быть симптомом анемии. Надо сдать анализ крови.

Дети с психическими расстройствами не могут контролировать свои действия, поэтому требуется особое пристальное внимание за ними.

Зигмунд Фрейд считал привычку все тянуть в рот не вредной, а даже полезной для изучения окружающего мира, ведь ни один орган не способен выдать такую четкую информацию о предмете, как рецепторы, расположенные в ротовой полости.

Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем аллергических и ревматических заболеваний.

Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к.

защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами грудного молока.

Может быть, вы найдете другие способы отучения ребенка от этой неприятной привычки. Но что бы вы ни применили, учитывайте, что ребенок – тоже человек, и не стоит его воспитывать методами диктата и подавления, неуместными в современном мире.

Ребенок-пылесос: почему малыш тащит в рот все подряд и как его от этого отучить?

Ребенок в 1.2 все тащит в рот! Заниматься невозможно!

Процесс познания окружающего мира происходит постепенно.

Сперва малыш слушает и наблюдает, затем пробует на вкус различные предметы.

В связи с этим у родителей возникает закономерный вопрос, как отучить ребенка тащить все в рот.

Во рту человека находится большое количество нервных окончаний, которые помогают исследовать окружающий мир и получать информацию о различных предметах.

Привычка пробовать все на вкус является нормальной и естественной для детей 5-6 месяцев. У некоторых малышей она сохраняется вплоть до 2-3 лет. Еще одна причина заключается в прорезывании молочных зубов.

Процесс начинается в 4-5 месяцев и доставляет сильный дискомфорт (десны болят и чешутся). Посторонние предметы облегчают состояние, помогают избавиться от зуда и неприятных ощущений.

Помимо физиологических факторов, есть еще и психологические. Привычка засовывать пальцы и предметы в рот может возникать по разным причинам.

Одни дети испытывают дефицит внимания, другие – переживают стресс и пытаются таким образом успокоиться.

Комаровский говорит о том, что привычка тащить в рот посторонние предметы может быть связана с более серьезными проблемами. Если она сохраняется у ребенка старше 3 лет, следует обратиться к педиатру. Диагностировать анемию позволяет общий анализ крови, обнаружить нарушения в работе органов чувств – консультации узких специалистов.

Избавиться от привычки поможет развитие других органов чувств. Можно сделать упор на тактильные ощущения (для этого подойдут пальчиковые игры). Со временем ребенок поймет, что трогать и рассматривать окружающие предметы не менее интересно, чем пробовать их на вкус.

Чем это опасно?

В течение первого года жизни привычка не только нормальна, но и необходима. Она позволяет исследовать окружающий мир и облегчает дискомфорт, возникающий при появлении молочных зубов.

Чтобы малыш не причинил себе вреда, нужно тщательно отбирать предметы для удовлетворения сосательного рефлекса.Они должны быть чистыми, прочными, изготовленными из безопасных и гипоаллергенных материалов, без мелких деталей и острых углов.

По мере взросления, ребенка рекомендуется отучить от этой привычки, т. к. она является достаточно опасной.

К числу возможных последствий относят:

  • повреждение стенки кишечника острым предметом – иголкой, куском стекла;
  • отравление бытовой химией, лекарственными препаратами, различными ядами;
  • попадание в организм инфекции, глистов и паразитов (особенно если в квартире есть домашние животные);
  • закупорка дыхательных или желудочно-кишечных путей.

Данная привычка представляет опасность для жизни и здоровья малыша. Кроме того, сосание и жевание посторонних предметов вызывает брезгливость у окружающих.

Что делать родителям?

Как отучить ребенка тащить все в рот? Дети во всем подражают родителям, поэтому начинать нужно с себя: не использовать зубочистки, выбрасывать упавшую на пол еду и пищу. Также стоит попрощаться с вредными привычками (перестать грызть ногти, наконечники ручек и карандашей).

Прорезыватель поможет пережит период прорезывания зубов

https://www.youtube.com/watch?v=Lt8T0U5rMeA

Важно четко разграничивать вещи, которые можно и нельзя брать в рот. Запрет не должен выглядеть, как прихоть родителей, поэтому каждое свое решение нужно аргументировать. Если ребенок пытается взять с пола ватную палочку, следует сказать ему, что она невкусная, грязная и ей можно подавиться

В качестве альтернативы можно предложить печенье со стола (если хочется есть) или специальный прорезыватель (когда режутся зубки). Задача взрослых во время воспитания – придерживаться одной модели поведения. Требования, запреты и разрешения должны исходить от всех родственников и быть постоянными.

Особенно важно сообщить об этом бабушкам и дедушкам (они жалеют детей и позволяют им намного больше, чем родители).

Если причина кроется в стрессе или недостатке внимания, следует окружить малыша любовью и заботой. Ребенок должен понимать, что рядом есть родители, которые всегда успокоят его и поддержат.

Если проблема вызвана прорезыванием зубов, нужно купить специальное приспособление для облегчения зуда (некоторые из них обладают охлаждающим эффектом). Длительное сохранение привычки требует обращения к врачу, сдачи анализов и проведения необходимых обследований. Возможно, ребенок нуждается в лечении.

Ребенок должен всегда понимать, чем обусловлен тот или иной запрет.

Советы специалистов

Чтобы отучить малыша от вредной привычки, специалисты рекомендуют:

  1. играть вместе. Рассказывать малышу о происхождении и назначении мелких деталей: «Это колпачок от ручки. Его можно снять и надеть обратно», «Это кубик. Давай поставим его так, чтобы получилась картинка»;
  2. учить взрослому поведению. Дети любят новые игры, поэтому родители могут взять это на вооружение. Следует рассказать малышу о том, что такое мусор и куда его нужно выбрасывать. Однако у этого метода есть недостаток. Когда ребенок научится пользоваться ведром, в нем может оказываться все, что лежит на полу (в т. ч. нужные вещи). Чтобы избежать этого, стоит завести для малыша отдельный игрушечный контейнер;
  3. отвлекать. Нужно хвалить малыша за хорошее поведение и направлять его внимание на другие вещи, когда он пытается поступить неправильно. Если ребенок тянет что-то в рот, стоит отвлечь его книгой, игрой или даже едой.

Многие родители допускают ошибки во время воспитания:

  1. вырывают предметы из рук. Когда взрослые пытаются забрать какую-то вещь у ребенка, она приобретает для него максимальную ценность. Малыш выпустит предмет только тогда, когда его отвлечет что-то более интересное;
  2. приказывают, кричат. Не стоит использовать авторитарный подход, сопровождать действия словами «нельзя, потому что я так сказала» и уж тем более демонстрировать физическую силу. Дружелюбное общение подкупает и вынуждает идти на компромисс, а крики – вызывают стресс и усугубляют вредную привычку.

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок все тянет в рот:

Если ребенок тянет все в рот, причины могут быть физиологическими и психологическими. До 1 года такое поведение считается нормальным, затем нужно принимать соответствующие меры. Если родители не могут справиться самостоятельно, следует обратиться к педиатру или детскому психологу.

ребёнок всё тянет в рот | Мир без Вреда

Ребенок в 1.2 все тащит в рот! Заниматься невозможно!

Ребёнок всё тянет в рот и это… нормально!

Многие родители очень часто жалуются на то, что их ребёнок всё тянет в рот. О, том, что эта привычка имеет ряд негативных последствий – знает каждая мама и каждый папа. И, это не только возможность проглатывания всяких мелких деталей от игрушек, но и возможность заражения гельминтами и другими паразитами.

Вот только, как отучить ребёнка от такой вредной привычки, к сожалению, знает не каждый.

Сегодня мы решили поговорить именно об этой проблеме и прежде всего постараться узнать, почему наш ребёнок так делает, а уж потом и постараться отыскать ответ на вопрос, как сделать так, чтобы он не тянул всё в рот…

Физиологическое объяснение того, почему дети всё тянут в рот

Вы будете удивлены, но

во рту у человека, и у ребёнка в том числе, на каждый квадратный миллиметр приходится больше нервных окончаний, чем на любом другом участке человеческого тела.

Другими словами, привычка тянуть всё в рот помогает познавать мир, чувствовать его на вкус, ощущать и составлять об окружающих предметах своё личное мнение.

Однако, если на 5-ом месяце жизни такой путь познания ещё вполне объясним и даже в какой-то мере уместен (у ребёнка также могут резаться зубки и он просто старается снять болезненные ощущения  с помощью чесания дёсен), то вот если эта привычка сохраняется и в дальнейшем – её смысл и физиологический подтекст всё-таки меняются.

Ребёнка в 2-3 года уже не так интересует вкус предметов, он больше заинтересован тем, что произойдёт, если он сделает что-то, к примеру, возьмёт свою любимую игрушку в рот и попытается её сжать зубами, или попробует макароны, которые лежат в его тарелке не только с гастрономической точки зрения, но и постарается понять,  какие они с помощью своих тактильных ощущений. Как правило, по достижению 3-х летнего возраста проблема «всё во рту» должна исчерпать себя сама. Ребёнок становится взрослее, мудрее и у него появляются другие способы общения с внешним миром и он учиться пользоваться другими «инструментами» для его познания.

Стоит ли бороться с привычкой всё тянуть в рот до 3-х лет

Как бороться с привычкой всё тянуть в рот?

Этот вопрос очень часто задают родители. И, на него есть очень простой ответ.

В раннем возрасте данная привычка – вполне естественное природное явление, это инстинкт, заложенный природой и поэтому, бороться с ним не то, что бесполезно, и бессмысленно, но даже и вредно.

Таким образом, вы просто препятствуете своему малышу познавать мир. Не стоит этого делать. Просто:

  • позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка были специальные игрушки, которые он мог жевать и кусать (они не должны иметь острых углов и краёв и не содержать мелких деталей, должны быть выполнены из безвредных материалов).
  • если причина того, что «всё – во рту» — процесс прорезывания зубов – позаботьтесь о том, чтобы облегчить боль и страдания малыша с помощью специальных гелей, которые снимают воспаление дёсен.
  • а, поскольку периодически все игрушки оказываются во рту у вашего малыша – вам необходимо ежедневно проводить их мойку, обдавать  их кипятком, а тканевые игрушки – не забывать периодически стирать…
  • ну, а если привычка вашего малыша вас всё-таки очень напрягает и раздражает – займитесь развитием мелкой моторики пальчиков вашего крохи, займите чем-то его ручки и пальчики, делайте специальные упражнения и зарядку для пальчиков, рисуйте карандашами и красками, лепите поделки из пластилина, играйте под вашим бдительным наблюдением с крупами, но ни в коем случае не кричите на ребёнка и не наказывайте его…
  • если же какой-то предмет действительно нельзя брать в рот – уберите его с глаз малыша или хотя бы объясните на доступном языке своему ребёнку, почему тянуть камни в рот нельзя (они грязные и невкусные). Но, если их даже и нельзя тянуть в рот, то их можно просто рассматривать или играть с ними – другими словами, предложите ребёнку альтернативу.
  • и, самое главное – будьте последовательными в своих разрешениях и запретах, и предупредите об этом своих родственников и близких. Если вы не разрешаете – значит, никто не имеет права это разрешать, с другой стороны, если вы не запрещаете – ребёнку будет сложно понять, почему папа или бабушка говорят «нельзя»…

Проблема «всё во рту» у детей более старшего возраста (от 3-х лет и выше)

Покажите своего ребёнка специалистам.

Казалось бы, ваш ребёнок должен перерасти свою привычку, во всяком случае, вы очень на это надеетесь, однако, этого не происходит. И, он продолжает всё, что попадает ему вначале в руки — тянуть в рот, а, если в руках нет ничего – умудряется засунуть в рот свои пальцы. Что это означает? Почему он так себя ведёт?

Данная ситуация уже может свидетельствовать о том, что есть определённая проблема и вы должны помочь решить её своему ребёнку. Во-первых, данное поведение может служить симптомом определённых невротических и физических расстройств и сигнализировать вам о том, что ребёнок пытается таким способом заменить другие способы познания окружающего мира.

Ему почему-то по-прежнему более удобно изучать мир через рот, чем делать это более взрослыми методами. Покажите своего ребёнка невропатологу, окулисту и лору. Возможно, у него существует проблема с восприятием окружающего мира, и недостаток одного информационного потока (зрение, слух) он пытается по-прежнему восполнить привычным для него способом – всё тянет в рот.

Психологическая сторона вопроса

Психологический подтекст проблемы

Помимо объяснений с физиологической стороны этой привычки, которая сохранятся у детей старшего возраста, существует ещё и психологическая точка зрения на этот вопрос и заключается она в том, что вашему ребёнку… не хватает вашего внимания.

И, тем, что он постоянно всё тянет в рот (тем самым, удовлетворяя свой сосательный рефлекс, который у него напрямую ассоциируется с мамой, её теплом, любовью и заботой), он стремиться заполнить ту пустоту, которая образовалась у него внутри по какой-либо причине.

Возможно, вы мало внимания уделяете ребёнку, или он перенёс сильный стресс.

Здесь вам может помочь консультация детского психолога, однако, если вы не измените своё отношение к малышу – любой психолог будет бессилен.

Больше времени проводите с ребёнком, разговаривайте с ним, прислушивайтесь к его проблемам, читайте на ночь сказки, пойте колыбельные, будьте просто рядом с ним, ведь, вы так ему нужны…

Что касается популярных народных методов борьбы с этой проблемой – мазать пальцы горчицей или соком алоэ, и других изощренных методов, которые якобы помогают добиться результата, то помните, что этим вы проблему не решите, а только загоните её вглубь, хоть и избавитесь от внешних проявлений.

Поэтому, прежде, чем отвечать на вопрос «как?» — отыщите ответ на вопрос «почему?»…

Шевцова Ольга, Мир без Вреда

Когда дети перестают тянуть все в рот? В чем заключается опасность и как отучить ребенка?

Ребенок в 1.2 все тащит в рот! Заниматься невозможно!

Примерно в возрасте 4–5 месяцев кроха начинает тянуть все в рот. Большинство мам волнует это явление, так как на разнообразных предметах может обитать множество бактерий и вирусов. Кроме этого, существует опасность случайного проглатывания мелких деталей. Почему это происходит и когда дети перестают тянуть все в рот, рассмотрим в статье.

Сосательный рефлекс

Интерес к окружающему миру возникает у малыша на 2–3 месяце после его рождения. В возрасте 4–5 месяцев кроха начинает осознавать работу своих ручек и их возможности. После этого малыш пытается понять, как они работают, поэтому отправляет их на исследование в свой рот. Затем в ход идут практически все предметы, которые находятся в зоне досягаемости: игрушки, одежда, мамины части тела.

Важно понимать, что это нормальный этап в жизни, через который проходят все детки. Задача родителей заключается в том, чтобы создать ребенку безопасные условия. К малышу не должны попадать мелкие детали или предметы с острыми краями Игрушки, с которыми играет малыш, всегда должны быть чистыми.

Опасность

Прежде чем перейти к вопросу, связанному с тем, когда дети перестают тянуть все в рот, необходимо рассмотреть последствия, которые могут возникнуть.

В рот младенца может попасть все, что туда отлично помещается. Важно понимать, что такой период развития сопровождается повышенной опасностью. В чем она заключается:

  1. Малыш может затащить в рот предметы, которые не предназначены для еды, а затем проглотить их. Не так страшно, если это будет всего лишь кусочек бумаги. Но есть опасность того, что кроха может проглотить небольшую батарейку, иголку или выпить средство для мытья посуды.
  2. Ребенку год — все тянет в рот. Во время активного развития сосательного рефлекса детям свойственно облизывать дверные ручки, поручни в автобусе и прочие вещи, которые кишат бактериями. Помните, что все предметы, окружающие вас, могут быть источниками вирусов, с которыми бывает сложно справиться даже взрослому организму.

Но, опасность заключается не только в проглатывании предметов, также в возможности случайно вдохнуть мелкую деталь или предмет.

До какого возраста ребенок все тянет в рот?

Большинство взрослых считают, что подобное поведение недопустимо для крохи. Но это не так! Такой способ познания окружающего мира заложен в ребенке самой природой. Дело в том, что на раннем этапе развития язык, рот и глазки являются единственными инструментами для знакомства с разнообразными предметами. Такой период познания в среднем продолжается до 13–15 месяцев.

Эксперты дают следующие советы:

  1. Запрещайте крохе тянуть в рот предметы, которые не относятся к пище. Не ленитесь напоминать ему об этом регулярно, если видите очередную попытку затащить в рот игрушку.
  2. Папа, бабушки и дедушки также должны принимать активное участие в подобных запретах.
  3. Старайтесь всегда играть с ребенком. Если он нашел какие-то мелкие детали, то подробно расскажите ему о них, чтобы у него не оставалось желания исследовать их при помощи языка.
  4. Если малыш тянет в рот пульт от телевизора или мыло во время купания, то покажите ему, что нужно делать при помощи этих вещей.
  5. Не вырывайте предметы у ребенка из рук с криками. Постарайтесь аккуратно забрать предмет, а затем объяснить для чего он служит. Помните, что даже восьмимесячный ребенок способен понимать слова и их смысл.

Режутся зубки

Когда дети перестают тянуть все в рот? Очень часто малыши, у которых только начинают прорезаться зубки, пытаются просто почесать десна. Поэтому они могут тащить в рот пальчики, свою одежду и прочие предметы, которые попадаются под руку. Задача родителей заключается в том, чтобы обеспечить кроху всем необходимым на этот период.

Сегодня в детских отделах магазинов можно найти массу разнообразных прорезывателей, резиновых колечек и прочих предметов, которые помогают малышу справиться с дискомфортом в области рта. Если вы не очень хорошо относитесь к такому решению проблемы, то приобретите детский обезболивающий гель.

Ошибки в действиях родителей

Детям свойственно подражать своим родителям. Поэтому прежде чем ругать кроху, проанализируйте свои действия и поступки:

  1. Не ешьте, упавшую на пол еду. Демонстративно поднимите ее и выбросьте в мусорное ведро.
  2. Старайтесь не пользоваться на глазах у ребенка зубочисткой или зубной нитью. А также не открывайте зубами упаковку орешков или конфет. Если вы грызете карандаш или ручку, то постарайтесь избавиться от такой вредной привычки.
  3. Кладите вещи на свои места, чтобы ребенок не смог добраться до них.

Когда стоит волноваться?

Занятия для детей 2–3 лет в виде рисования или лепки часто приводит к тому, что ребенок начинает грызть карандаши или тянуть в рот пластилин для того, чтобы попробовать его на вкус. Некоторые родители считают это абсолютной нормой. Но если вашему ребенку более 3 лет, а он продолжает тянуть в рот различные предметы, вам следует задуматься:

  1. Когда малыш старше трех лет грызет карандаши, возможно, у него так проявляется реакция на стресс.
  2. Если ребенок тянет в рот песок, мелки для рисования или металлические предметы, это может быть симптомом анемии.
  3. Когда дети перестают тянуть все в рот? После 1,1–2 лет. Но важно понимать, что многое зависит от индивидуальных особенностей малыша. Если ребенок продолжает тянуть все в рот после трех лет, то следует проверить функции чувствительности органов слуха, обоняния и осязания. Это необходимо для того, чтобы исключить возможные проблемы.

К сожалению, такие симптомы могут проявляться у детей с психическими расстройствами, так как они не в состоянии контролировать свои действия.

Следите за своими детками, своевременно обращайтесь к специалистам будьте здоровы!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.