Не группируется ребёнок

Содержание

Жизнь грудничка в кругу родительских тревог (несколько случаев из практики)

Не группируется ребёнок

Собралось несколько интересных историй из практики, которые, на мой взгляд, немного отражают картину с родительскими страхами и тревогами, сопровождающими жизнь грудничка с самого рождения. Ну и вообще в чем-то поучительны и показательны. В общем, делюсь…

История о луговых цветах и грудничковых пуках

Как-то заметила, что жизнь дает нам возможность реально воплощать свои ожидания… в жизнь. О чем это я? Вот, например, высказались недавно о том, что мужского акцента мало в материалах на сайте — и как начал он сразу появляться, как начали взволнованые папы названивать, да и вообще «мужская тема» поперла…))

Вот звонит однажды озадаченный папа и задает такой вопрос: «Нормально ли то, что 4 -х месячный ребенок не ходит по большому уже 4 день?»

Кстати, немного отвлекаясь, скажу, что этот вопрос на самом деле волнует молодых родителей не меньше, чем классический про «мало молока«, можно сказать — почти хит родительских тревог:)

Я, конечно, успокаиваю, мол, это вариант нормы для грудничка на исключительно грудном вскармливании. Физиологическая перестройка кишечника, возможно зубки на подходе, так что если малыш себя хорошо чувствует, расслабьтесь и ждите… Папа долго благодарит и вроде бы воодушевленный вешает трубку.

А через пару часов снова звонок. И снова задают такой же вопрос. Оказывается, теперь звонит не на шутку обеспокоенная бабушка того же ребенка:

«Извините за назойливость, я бабушка, — говорит она (далее примерный текст). — Муж моей дочери уже звонил вам сегодня. Он все-таки переживает. Это нормально, что ребенок так долго не какает? Вы знаете, когда малышка пукает, то даже пахнет прям как взрослый человек. Чем должен пукать маленький ребенок?»

Честно говоря, я растерялась от такого вопроса — за мою практику у меня о таком спрашивали впервые:) Но все-таки нашлась и как-то радостно так ответила: «Ну по-разному вообще-то пахнет, но ведь явно не луговыми цветами…»

В общем, бабушка вроде бы тоже немного успокоилась, а я порадовалась, что еще одного ребенка минет «участь сия» — быть простимулированным с помощью мыльца, клизмы или газоотводной трубки.

P.S. Посмотрела статистику поисковых запросов, никогда не поверите, что среди них нашла. Например, родителей очень интересует «пукает ли ребёнок в утробе», почему это он вдруг в принципе «пукает с запахом» и даже то, что делать, если «ребенку нравится запах кала»… Мдя…

История о втайне кормящей маме

Еще один телефонный звонок. По голосу — молодая женщина. Задает вопрос: «Подскажите, как нам наладить грудное вскармливание? Мы в больнице…»

Начинаем выяснять — оказывается, мама лежит в больнице с ребенком уже 3 недели, малыш в интенсивной терапии. Врачи кормить грудью не разрешают и поят из бутылочки, которую он не хочет брать.

Почему не разрешают — можно только догадываться, но точно не знает никто.

Мама ВТАЙНЕ кормит СВОЕГО ребенка вечером и ночью, когда врачи уходят домой… Как говорится, нет слов, одни эмоции… Рассказала, как сохранить лактацию с помощью сцеживаний, пожелала успеха…

P.S. И это в то время, когда ВОЗ проводит глобальные информационные кампании по всему миру в поддержку грудного вскармливания в чрезвычайных ситуациях…

История о недообследованных пациентах месячного возраста

Прихожу на консультацию. И вижу очень тревожного малыша трех месяцев. Глазки бегают, ручки в сторону, берешь на руки — не группируется как все «нормальные» дети. Мама же не может понять, как ей кормить ребенка. Начинаем выяснять, в чем же дело, и вот что выясняем…

Примерно до 1 месяца с ребенком все было в порядке — грудь брал, спал, пищал, в общем, вел себя вполне адекватно. И вот — поход в поликлинику. Участковый врач сообщает:

— Ваш малыш набрал слишком много (аж 1,3 кг), — сообщает врач. — Вам нельзя кормить грудью так часто, нужно соблюдать 3-часовой режим.

Мама перестала давать грудь по первому требованию, когда начил просить, пыталась отвлекать малыша. К концу второго месяца ребенок набирает 800 грамм. И вот очередной поход в поликлинику. В этот раз врач сообщает кое-что другое:

— Вы знаете, это слишко мало, — сообщает врач. — Советую начать докармливать смесью…

Ну и заодно посоветовал показать ребенка всевозможным узким специалистам, что и было с успехом сделано. Узкие специалисты тут же нашли у ребенка кучу всяческих отклонений. Мама вводит смесь. Прилашает на дом массажистку. Та делает ребенку массаж, мимоходом заявляя, что «такого крикливого ребенка еще не видела». И так далее…

В общем, как шутят у нас в Малиновке: «Здоровый человек — это недообследованный пациент!» И грудной возраст тут не помеха… А вот сидели бы дома, кормились бы грудью — и горя бы не знали! 🙂

+ Показать скрытый текст

17 способов случайного деления учеников на группы. Как сгруппировать детей, чтобы никому не было обидно

Не группируется ребёнок

Выбор способа разделения учеников на группы во время урока может исходить из цели образования групп, например,

  • по уровню успеваемости для раздачи заданий разного уровня сложности;
  • группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного уровня;
  • группы, в которых дети дружны между собой или, наоборот, враждуют.
  • группы, объединенные по темпераменту членов;
  • И т.д.

Сложнее непредвзято разделить детей на группы вне зависимости от их качеств и предпочтений. Разделение детей случайным образом можно организовать множеством способов. Приведем некоторые из них.

 Как разделить учеников на группы на уроке?

  • по ряду парт в классе;
  • по номеру варианта (I и II вариант);
  • соседи по парте;
  • по журналу (пополам, через одного, четные-нечетные и т.д.);
  • по половому признаку — мальчики, девочки;
  • по времени года, в котором родился ребенок (зима, весна, лето, осень);
  • по дате рождения (четное, нечетное число);
  • по первой букве имени или фамилии (гласные — согласные, звонкие — глухие и проч. — актуально для уроков русского языка);
  • расчет по номерам (первый-второй-третий и т.д.). Расчет делается исходя из нужного количества групп (а не числа участников в группах);
  • по считалочке (см. считалки на английском языке);
  • по жребию. В корзине могут находиться:
    • листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих;
    • предметы, заранее положенные учениками (ученики по очереди вытаскивают предметы и делятся на группы нужного состава, например, один ученик, вытаскивая чей-то предмет, находит себе пару);
    • геометрические фигуры — команды квадратов, треугольников, кругов и проч. (актуально для уроков математики);
    • изображения животных — команды птиц, рыб, млекопитающих или травоядные, хищники (для уроков биологии и окружающего мира);
    • изображения растений — команды деревьев и кустарников хвойных и лиственных деревьев (для уроков биологии и окружающего мира);
    • названия или изображения стран, городов, географических объектов — команды европейцев, азиатов, африканцев или же команды озер, гор, рек (для уроков географии и окружающего мира);
    • а также ряд других терминов и понятий для каждого предмета.
  • Сегментация круга: учитель встает в центре класса и мысленно с детьми проводит его диаметр. Таким образом, дети могут разделиться на 2 равные группы. Можно сделать большее число сегментов для получения другого количества групп. Способ можно использовать на уроках математики.
  • Внешние признаки детей: цвет одежды, рюкзаков, наличие галстуков, часов, заколок, украшений и проч. Например, команда тех, у кого дневник лежит на столе, и тех, у кого не лежит.
  • Стрельба глазами (Разведчики). Участники встают в круг, опускают глаза. По команде учителя дети поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга. Путем нескольких повторений класс разделяется на пары (должно быть четное число учеников).
  • Лидеры. Учитель может как попросить вставить лидеров групп, так и определить их одним из других способов. Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.
  • Мозаика. Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. В дальнейшем этот текст или изображение можно обыграть (например, цитату на уроке литературы или истории; изображение — на уроке ИЗО или любом другом).
  • Роли, предпочтения. Например, учитель заранее предлагает несколько вариантов и каждый ребенок выбирает тот, который ему ближе (Англия, Франция, Россия, Япония; Восток, Запад, Север, Юг, банан, груша, яблоко, киви, Л.Н. Толстой, Р.Р. Толкин, А. Беляев и т.д.).
  • И другие способы.

Конечно, можно делить учащихся на группы и по желанию, однако в учебных целях лучше разбивать учеников на разные по составу группы, а с учетом числа учеников в классах, составы могут быть всегда разными и неожиданными.

Дети доверяют случаю и меньше сопротивляются нежелательным для себя связям с другими учениками, желание победить, дух соперничества и соревнования все-таки пересиливает, и они учатся налаживать связи, работать в команде, работать на результат. Работа в группах дает возможность показать себя не только сильным ученикам, но и слабым, и позволяет застенчивым, замкнутым детям, детям с заниженной самооценкой пообщаться с другими детьми и, возможно, даже подружиться с кем-то.

Проблемы деления на группы

Однако при делении детей на группы есть и проблема:  в классах бывают дети, которых никто не хочет брать в свою группу. Учитель должен не оставлять ситуацию на самотек, а обыграть ситуацию исключительно в положительном ключе. Например, остался один ребенок, которого никто не взял к себе.

Можно заранее составить такие правила, что лишний участник как привилегия достанется той команде, которая выиграет в борьбе за него, то есть каждая команда выскажет свои аргументы, почему этот ученик должен быть в ней. Ученик вступает в победившую команду (здесь дети забывают о своих предпочтениях и поддаются желанию победить).

В особых случаях учителю нужно исключить варианты деления на группы, когда принимают решение ученики.

С делением детей на группы также связаны и другие проблемы организационного характера. Поначалу дети могут сопротивляться, спорить, тратить слишком много времени и т.п.

, но задача учителя, во-первых, четко определить правила деления на группы, во-вторых, постепенно учить детей этому.

Чем чаще на уроках вы будете использовать групповые методы работы, тем охотнее и быстрее дети будут группироваться в следующий раз, считая это просто этапом урока. Чтобы избежать организационных трудностей, учителю следует:

  • озвучить и согласовать с детьми правила работы в группах;
  • следить за соблюдением правил всеми участниками, пресекать излишние недовольства и выражение эмоций, направлять разговоры в позитивное русло;
  • ставить четкие и понятные временные рамки, следить за регламентом (например, поставить в классе песочные часы или выводить часы на экране, чтобы все дети могли видеть время);
  • уделять особое внимание детям-изгоям, детям с ОВЗ, новеньким и «трудным» детям.

Да, с организацией детей на группы связаны некоторые проблемы и, возможно, учителя постигнут неудачи, но со временем, если учитель будет работать в системе, он обязательно почувствует класс, детей, и научится создавать группы на лету.

Нормы развития от 0 до 12 месяцев: что должен знать и уметь ребенок до года?

Не группируется ребёнок

Нормы — условная единица. Не все дети и не всегда четко соответствуют им полностью, однако, на них все же стоит ориентироваться, чтобы в нужный момент не упустить нечто важное и в будущем не столкнуться с различными проблемами! Малыш до года развивается очень стремительно, поэтому в этот период нормы, как правило, устанавливаются и отслеживаются ежемесячно!

Первый месяц: первая улыбка!

В 1-й месяц жизни ребенок уже может кратковременно фиксировать взгляд, плавно следить за движущимся предметом. Малыш реагирует на голос взрослого: меняет характер плача, когда слышит речь мамы или папы.

А еще в речи даже появляются первые отдельные звуки — «г», «к». Лежа на животе, ребенок может начинать кратковременно приподнимать голову и стараться ее удерживать в таком положении.

И у малыша появляется первая улыбка при общении со взрослыми или во сне!

Второй месяц: начинает гулить!

Во 2-й месяц жизни у малыша формируется четкий ритм сна и бодрствования. Предметы в поле зрения ребенок удерживает уже длительно, а также ищет источник звука поворотом головы.

Крик становится интонационно выразительным, и важно, что он понемногу начинает гулить.

В положении «на животе» ребенок в 2 месяца более продолжительно стремится удержать голову и даже, возможно, непродолжительно — вложенную в руку игрушку.  

Третий месяц: со спины на бок и на живот

В 3 месяца дети уже активно бодрствуют, чуть меньше спят. При общении у них ярче проявляется комплекс оживления: активные движения, улыбка при общении со взрослыми или при виде интересной игрушки.

Малыш плавно следит за игрушкой взглядом во всех на правлениях и уже направляет руку к игрушке. Как правило, к этому возрасту ребенок уже хорошо удерживает голову, может начать переворачиваться со спины на бок.

И конечно, у ребенка постепенно продолжает формироваться речь: малыши певуче гулят!

Четвертый месяц: «свой-чужой»

В 4 месяца малыш начинает различать лица и дифференцировать «свой-чужой». Ребенок целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее всей ладонью. Рассматривает, ощупывает свои руки, одежду.

И да! Впервые тянет руки в рот, потому что ему становится интересно исследовать себя. Дети уже могут четко на слух определить источник звука в пространстве и различать голоса близких.

Лежа на спине, ребенок приподнимает голову, подтягивается, поворачивается со спины на бок или живот. И родители уже могут услышать первый смех!

Пятый месяц: придерживаем бутылочку!

К 5 месяцам малыш четко дифференцирует окружающих на «свой-чужой», среди всех, как правило, выделяя маму. Ребенок тянется к игрушке, захватывает ее, перекладывает из руки в руку, двумя руками может придерживать бутылочку. Лежа на животе, малыш опирается на вытянутые руки и, возможно, даже на одну руку. Также ребенок уверенно поворачивается со спины на живот.

Шестой месяц: ребенок реагирует на имя!

В 6 месяцев у малыша появляется четкая ориентировочная реакция, ребенок рассматривает окружающие предметы и людей. Ребенок захватывает игрушку с любой стороны, держит в каждой руке по предмету, перекладывает игрушки из руки в руку.

Малыш хорошо ест с ложки, снимая губами пищу самостоятельно, пьет из чашки. Посаженный ребенок удерживает позу с опорой на две руки, свободно поворачивается со спины на живот и обратно.

В лепете уже четко проявляются отдельные слоги! И дети начинают реагировать на свое имя!

Седьмой месяц: «на четвереньки» и «по-пластунски»!

К 7 месяцам ребенок рассматривает взрослых, и обязательно их изучает, прежде чем вступить в контакт. Реакция страха сменяется познавательным интересом. Все процессы постепенно начинают сопровождаться активными движениями.

Дети могут взглядом находить знакомый предмет по просьбе взрослого, самостоятельно пить из чашки, которую держит взрослый, поворачиваться с живота на спину и обратно. Посаженный ребенок сидит без опоры на руки.

К этому возрасту малыш постепенно становится на четвереньки, ползает на животе по-пластунски.

Восьмой месяц: первые «ладушки»

В 8 месяцев у ребенка сохраняется игровой контакт со взрослыми. Дети четко и безошибочно дифференцируют «своих» и «чужих», различают лица людей, знают и с легкостью распознают свое имя. У малышей сформирован активный, интонационно-выразительный лепет.

Ребенок уже может активно пользоваться предметами: стучать предметом о предмет, манипулирует 2-3 игрушками.
Ребенок играет в свои первые «ладушки», хлопая в ладоши, машет ручкой «пока-пока», тянется на руки ко взрослым, достаточно умело берет мелкие предметы, вкладывает их в крупные, интересуется пирамидкой.

Малыши к 8-ми месяцам подражают взрослым, понимают некоторые слова — «дай», «на», «где». Ребенок самостоятельно садится и ползает на четвереньках. 

Девятый месяц: яркие эмоции!

В 9 месяцев у ребенка устанавливается игровой контакт со взрослыми, при этом появляются самые разные эмоциональные реакции! Малыш осознанно отвечает действием на словесные инструкции, например, может найти спрятанную игрушку, понимает общение при помощи жестов. Ребенок берет мелкие предметы двумя пальцами. В лепете 9-ти месячного крохи появляются разнообразные звуковые сочетания, он произносит отдельные слогоподражательные слова. И даже интонационно-мелодические имитации фразы. 

Малыш пьет из чашки, придерживая ее руками, легко сохраняет равновесие сидя, даже если при этом берет в руки какой-либо предмет. Ребенок без особых трудностей встает, ухватившись за опору.

Десятый месяц: «до свидания»!

В 10 месяцев у ребенка появляется яркая реакция неудовольствия на различные ситуации. У малыша уже есть полноценные лепетные слова, а еще — подражательные движения рук: например, условный жест «до свидания». Дети легко вступают в игровой контакт со взрослыми, без труда всеми пальцами захватывают игрушку. 

Ребенок без труда играет с игрушками в соответствии с их назначением — машинки катает, пирамидку собирает, мячик бросает, кубики ставит друг на друга. Показывает части тела другого человека. Стоит самостоятельно. Ходит при поддержке за ручку или держась за опору одной рукой. 

Одиннадцатый месяц: «ма-ма», «да-да», «тя-тя»

11 месяцев: малыш выполняет просьбы, избирательно относится к окружающему. У него уже сформировалась четкая реакция торможения при слове «нельзя». Ребенок говорит лепетные слова «ма-ма», «да-да», «тя-тя».

Складывает пирамидку из колец с широкими отверстиями, любит играть с кубиками, мячиком. Дети в этом возрасте способны выполнять более сложные подражательные движения: такие, как перелистывание страниц, катание машинок.

Малыши уверенно стоят без опоры, приседают.

Двенадцатый месяц: простые инструкции!

К 12-ти месяцам у детей совершенно точно присутствует избирательное отношение к окружающим, малыш понимает простые инструкции.

В разговоре присутствует 5-6 лепетных слов, выражена интонация просьбы, соотнесение лепетных звуков с лицами и предметами. Ребенку начинает нравится слушать чтение книг, искать знакомых героев и предметы в книжке.

Малыш пользуется ложкой по назначению, а не как игрушкой!

Признаки нарушения моторного развития ребенка до 1 года

Конечно, все дети индивидуальны! Однако обратить внимание нужно, если: 

  • К концу 1-го месяца жизни ребенок не удерживает на мгновение в вертикальном положении головку.
  • К концу 2-го месяца не приподнимает голову на 5 см от поверхности и не удерживает ее, продолжает совершать несимметричные движения ручками и ножками.
  • К концу 3-го месяца жизни малыш не может удерживать голову в вертикальном положении в течение полминуты, а лежа на животе — в течение 1-й минуты, не разглядывает свои ручки, не тянется полуоткрытой ручкой к игрушке, которую держат перед ним.
  • К концу 4-го месяца жизни у ребенка отклоняется голова назад, когда его поднимают из положения лежа на спине, он не может приподнимать себя, лежа на животе, опираясь на предплечья.
  • К концу 5-го месяца жизни ребенок неуверенно держит голову, особенно когда его поднимают из положения лежа на спинке, самостоятельно плохо поворачивается с живота на спинку, не может уверенно протянуть ручку к игрушке.
  • К концу 6-го месяца не пытается группироваться при присаживании, не переворачивается со спины на живот и обратно, не перекладывает игрушки из рук в руку.
  • Концу 7-го месяца при поддержке за ручку ребенок не пытается сесть.
  • К концу 8-го месяца малыш не может ползти назад, не может короткое время стоять при поддержке, не может удержать пуговицу между большим и указательным пальцами.
  • К концу 9-го месяца плохо удерживает равновесие при сидении, не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед, не пытается совершать простые движения: например, сдергивать шапочку, К концу 11-го месяца жизни не ползает на четвереньках, не может сидеть с вытянутыми ногами, не пытается стоять и передвигаться, держась за опору.
  • К концу 12-го месяца ребенок не делает несколько шагов, держась за руки взрослого, не может удерживать одной рукой 2 маленькие игрушки или подать игрушку взрослому.   

Эксперт

д.м.н., профессор, Заслуженный врач России, Член Президиума Всероссийского общества неврологов, Директор Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы. Основатель проекта «Большая Мама» @bolshaya__mama

Ребенок не подтягивается за ручки

Не группируется ребёнок

Ребенок не подтягивается за ручки — очень распространенная не скажу, что проблема, но настораживающая ситуация. В нашей работе встречается часто, в основном у детей до 5-6 месяцев.

Если с 3 месяцев грудничок не может подтянуть себя за ручки, то желательно при занятии с малышом на это обращать внимание, и добавить больше упражнений, для укрепления мышц и активизации рефлекса. Неспособность ребенка подтянуть свой вес руками говорит о слабости как минимум рук, а также возможно шеи.

У новорождённых подтягивание себя руками происходит рефлекторно, этот рефлекс работает примерно до 6-7 месяцев. Срабатывать рефлекс заставляет тракция за руки, так, чтобы младенец схватился пальцами рук за пальцы взрослого, или другие предметы, но они должны слегка натягивать руку ребенка.

Вектор натяжения под 90 градусов от туловища ребенка, или до 45 градусов вниз, к ногам. После угасания рефлекса ребенок может также себя подтягивать, но по своему желанию, иногда дети могут просто повиснуть на руках и не подниматься, для них это что-то новое.

Каждое новое умение у грудничка сопровождается частым повторением по много раз в день, возможно по несколько недель. В эти периоды дети прислушиваются к своему телу, учатся ощущать его, пользоваться им.

Если ребенок подтягивался за руки, а потом перестал это делать, то скорее всего рефлекс угасает, а самостоятельно ему не хочется подниматься пока, поэтому не стоит этого пугаться. В этой статье мы рассмотрим случаи, когда ребенок не подтягивается за ручки по причинам отсутствия рефлекса тогда, когда ему ещё положено быть, или по причине слабых мышц, гипотонии.

Когда грудничок начинает подтягиваться за ручки?

Наиболее ярко выражен этот рефлекс с 3 до 6 месяцев. Рефлекторное подтягивание за руки не навсегда, у этого рефлекса есть период жизни, примерно после 6 месяцев он начинает угасать. Нет смысла пытаться научить новорождённого подтягиваться за руки в 1 или 2 месяца.

Ребенок ещё маленький, шея слабая, даже если руки смогут немного напрячься, то свисающая голова не даст продолжить движение. Ориентировочный возраст, когда груднички начинают подтягиваться за ручки это 3-4 месяца.

Если малыш недоношен, или у него отставание в развитии по какой-то причине, то здесь все будет индивидуально, обычно в таких случаях дети под пристальным присмотром врачей, и для них будет назначен своевременно курс массажа и гимнастики при необходимости.

  • baby is enjoying massage from mother

Почему ребенок не подтягивается за ручки, причины

Нас будут интересовать только конечные причины, почему ребенок не подтягивается за ручки. В основном таких причин две, это слабость мышц и отсутствие рефлекса, также возможно гипертонус или слишком ранний возраст.

Мы рассматриваем условно здорового ребенка, без явных патологий. У детей с патологиями причины могут быть разные и их гораздо больше. Устранение причин в разные месяцы жизни может отличаться, хотя основа совпадает.

Прежде чем приступать к занятию с ребёнком, надо выявить причины, по которым ребенок не подтягивается за руки.

  • Проверяем сгибатели головы. Положив ребенка спиной себе на ладонь так, чтобы его голова была за ее пределами, а таз лежит на столе, немного приподнимаем спину, в этот момент голова грудничка не должна висеть. При поднятии туловища и отсутствии опоры под затылком младенец должен группироваться и подтягивать голову вперёд, подбородком к грудине, это говорит о силе мышц шеи, сгибающих голову. Если голова висит, то мышцы слабые и с ними надо будет работать.
  • Тракция или подтягивание младенца за руки. В норме ребенок должен подтянуть себя согнув руки в локтях, если руки прямые и малыш не подтягивается, да ещё и голова висит, то соответственно руки и шею надо укреплять. При тракции пальцы массажиста должны быть в ладони ребенка.
  • Обращаем внимание на мышцы сгибающие туловище и бедра. Пресс можно оценить положив свою ладонь под поясницу и слегка начать приподнимать ее. Ребенок обычно пытается напрячь пресс. Еще вариант, положив на спину, на край стола, так чтобы ноги свисали, малыш в норме их подтянет к животу.
  • Пассивные движения руками. При упражнении “бокс» ребенок должен оказывать небольшое сопротивление, руки в норме не должны быть вообще без сопротивления, как верёвки.
  • Смотрим состояние разгибателей головы. Если они напряжены, ребенок часто делает мостик, опираясь на затылок, а в вертикальной позе постоянно стремиться опрокинуть голову назад, то надо сначала убирать напряжение из мышц, иначе ничего не получится.

    Рассмотрим, как научить ребенка подтягиваться за ручки в разные месяцы первого года жизни.

    Если ребенок в 3 — 4 месяца не подтягивается за ручки?

    Как его научить? Какие упражнения делать? При занятии с грудничком, надо учитывать его возраст, т.к. в 3 или 4 месяца нельзя делать некоторые упражнения, которые можно например в 6 месяцев сделать. Если ребенок в 3 — 4 месяца не подтягивается за ручки, то после выявления слабых мест начинаем работать с ними.

    Важно добиться такого физического состояния грудничка, при котором сгибания туловища и головы были бы возможны без больших усилий, а также нужны крепкие руки.

  • Тонизирующий массаж с акцентом на бицепс плеча, широчайшую мышцу спины, предплечие.

  • Упражнение для укрепления сгибателей туловища для детей в 3-4 месяца, это переворот со спины на живот. При выполнении переворотов первыми начинают работать сгибатели туловища и головы, далее подключаются ротаторы. Есть и другие упражнения, но их сложно объяснить, надо показывать, причём тому, у кого уже есть опыт в работе с детьми.

  • Конечно же упражнения непосредственно руками, бокс, поочерёдно и одновременно двумя ручками, вращение прямыми руками в плечевые суставах, тракция за руки. Если малыш не поднимает себя при тракции, то ее все равно нужно делать, это должно активизировать рефлекс.

    Тракция, в этом случае, это натяжение ручек младенца вперёд от туловища ребенка, или вперед и немного вниз. Просто натянули, ослабили, и так несколько раз.

  • В 7-8месяцев детям со слабой спиной вредны длительные статические вертикальныенагрузки, но кратковременные будут полезны, т.к.

    подают сигнал организму онеобходимости дополнительной энергии и питательных веществ для наиболеезагруженных участков тела в момент виртуализации. В общем-то укрепление так ипроисходит, с момента подачи сигнала организму, а далее ответная реакция в видеуплотнения, роста, утолщения костей, мышц, запаса питательных веществ в тканяхи т.д.

    Но нужен сигнал организму, куда именно акцентировать своё “внимание»,и в каком виде. Ни один ребёнок не сядет сразу не делая попыток, именно вмомент попыток происходит самое ценное и важное, организм учится и крепнет.

    Если уже по возрасту пора что-то уметь делать, то ребёнку можно помочь этомунаучиться, ничего в этом плохого нет, наоборот, ребёнок освоит этот этап и“пойдет» дальше. Задать уточняющие вопросы, какукрепить спину ребёнку в 7-8 месяцев, вы можете мне по ватсап+79266057470. У нас есть инстаграм @happybabymassage.ru и ютуб каналhappybabymassage, где есть видео по физическому развитию детей в разныхвозрастных.

  • Поворот ребенка со спины на бочок, потянув за одну ручку, если за правую, то на левый бок, и наоборот. Это упражнение стимулирует ребенка подтянуть себя немного рукой, чтобы повернуться. Если за две руки малыш ещё не подтягивается, то надо начинать хотябы по одной, со временем и вторую подключим. Если ребенок в 5 или 6 месяцев не подтягивается за руки, это бывает чаще всего по причине слабых мышц, или повышенного тонуса мышц спины и шеи, поэтому в первую очередь надо обратить внимание на тонус мышц, хотя возможны и другие причины. Чтобы научить грудничка подтягиваться за руки в 5 — 6 месяцев можно делать вышеописанные упражнения, а также прибавить те, которые младенцу уже можно делать по возрасту.
  • Раскачивания за руки, перекатывая справа налево приподняв ребенка за ручки от стола. Т. е. малыша начали поднимать за ручки из положения лежаки на спине и после того, как голова поднялась от стола, начинаем поочерёдно подтягивать ребенка за ручки, чтобы он перекатываля с ягодицы на ягодицы. Угол между столом и туловищем малыша 40-45 градусов.
  • Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.