Колготочный фетишизм

Содержание

что такое фетишизм, виды: сексуальный, религиозный, правовой

Колготочный фетишизм

У каждого из нас есть свои любимые предметы обихода или какие-то пристрастия, которые кажутся окружающим странными и непонятными. Кто-то собирает фантики от конфет, умиляется фотографиям котят в корзинке или страстно любит насекомых. Такие пристрастия помогают справиться со стрессом, улучшить отношения и никак не влияют на психическое состояние человека.

А вот фетишизм – официально признан психическим расстройством, которое может потребовать госпитализации и лечения. Представить себе, что такое фетишизм, психически здоровым людям достаточно сложно, также как и понять, что для фетишиста – предмет его поклонения действительно важен.

Давайте попробуем рассмотреть этот феномен с точки зрения психологии, без навязанных стереотипов и домыслов.

Что такое фетишизм

Фетишизм (идолизм, символизм) – особое внимание, придание особого значения каким-либо предметам или личностям. Наиболее распространен сексуальный фетишизм – сексуальное влечение к предметам одежды или частям тела человека.

Исторически фетишизм считают одной из ранних форм религии, когда особое, сакральное значение придавалось определенным предметам – статуи, предметы одежды и так далее.

Религиозный фетишизм не считается чем-то патологическим, большинство верующих вообще отрицает наличие подобного феномена.

Поэтому сегодня фетишизмом называют психическое отклонение, при котором больной испытывает необъяснимую страсть, в том числе и сексуальную, к разнообразным предметам.

Подобное отношение к частям тела, одежды или другим предметам вызывает у большинства недоумение, переходящее в брезгливость или даже агрессию. Для кого-то такое поведение кажется неуместным, для других – это сексуальное расстройство, требующее лечение.

Но большинство относится к фетишистам достаточно терпимо – пока они не нарушают общепринятых правил и не выставляют свои пристрастия на всеобщее обозрение.

Поборников нравственности, как правило, возмущает перенесение сексуальных чувств с общепринятых объектов на предметы, абсолютно неподходящие: женское белье, колготки или пальцы на ногах.

Конечно, если говорить о морально-нравственном аспекте, это действительно ненормально, но насколько опасны фетишисты для общества и как относится к этому расстройству официальная медицина и органы правопорядка?

Фетишизм – это психопатологическое расстройство, которое внесено в Международную классификацию болезней, как психическое расстройство и расстройство поведения. Но, признавая фетишизм психическим отклонением, врачи не настаивают на немедленном лечении.

По мнению специалистов, если это расстройство не причиняет вреда самому больному и окружающим его людям, не влияет на качество жизни и не вызывает проблем с социализацией, то оно относительно «безопасно» и в такой ситуации необходим только контроль и наблюдение за пациентом.

Юридически, больному с фетишизмом также нечего «предъявить» — до тех пор, пока он не нарушит существующие законы и не присвоит чужую собственность или покусится на личность и свободу окружающих.

Считается, что фетишизм – это «мужское» расстройство, но, на самом деле, количество больных женского пола ненамного меньше. Просто женщины, как правило, лучше контролируют свое поведение, их пристрастия носят более «приличный» характер и не вызывают такого возмущения общественности.

Причины возникновения и проявления фетишизма могут сильно отличаться. Точные причины развития расстройства до сих пор не известны.

Считается, что предрасположенность к фетишизму, как и к другим психическим и поведенческим расстройствам, передается генетически – у людей, родственники которых страдали от психических заболеваний, риск развития поведенческих расстройств в несколько раз выше. Также большое значение имеют психологические травмы, особенности воспитания и принятия в детском возрасте.

Есть мнения, что фетишизм развивается, когда у ребенка не формируется «правильная» привязанность, он не чувствует любви окружающих его людей и у него нарушается или не формируется навык взаимодействия с объектами влечения: материнской грудью, родителями и так далее.

Виды фетишизма

Существует множество разновидностей расстройства. Их разделяют в зависимости от вида фетиша. Что такое фетиш? Это объект поклонения и влечения больного.

Самый распространенный — сексуальный фетишизм, который проявляется ярко выраженным влечением к определенным предметам, получением сексуального удовольствия от контакта с ним.

  Большинство видов фетишизма связано именно с удовлетворением именно этой базовой потребности, реже встречается денежный или правовой фетишизм.

В таких ситуациях для людей особое значение принимают деньги, денежные средства или законодательные акты (правила поведения, которые обеспечиваются законами). Придание чрезмерного значения этим или другим объектам также является симптомом психического расстройства – менее выраженного, чем при других видах фетишизма, но тоже заметного.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:  Как справиться со словесным поносом или логореей

Основные виды фетишизма:

  • К частям тела – самые частые фетиши это: грудь, ягодицы, ступни, волосы, пальцы и так далее.
  • Предметы одежды, принадлежащие определенному человеку – это может быть белье, колготки, носки или другие предметы.
  • Пристрастие к запахам – нравиться может любой запах, но обычно привлекают запахи человеческого тела и физиологических процессов.
  • Апотемнофилия – сексуальное возбуждение вызывает вид физического недостатка или уродства.
  • Пигмалионизм – удовольствие человек получает при виде или обладании картин, статуй, фотографий с изображением человеческого тела.

Существует фетишизм практически к любым предметам или действиям. Например, меховой фетишизм, фетишизм к вуйаеризму и так далее.

Борьба с фетишем

Бороться с фетишизмом достаточно сложно. Больные нередко испытывают сложности при общении с противоположным полом и могут получать сексуальное удовлетворение только при контакте с фетишем. При попытках нарушить эту «связь» у больных развивается не только сексуальное неудовлетворение, но и чувство вины или депрессия.

Справиться с фетишизмом помогает поведенческая и когнитивная психотерапия, а также прием антидепрессантов.

Бондаж, стопы ног и запах пота. Какие фетиши в топе у женщин?

Колготочный фетишизм

Отец психоанализа основательно наследил в истории психологии, высказав идею, что фетишистами могут быть только мужчины и крайне редко женщины.

Все потому, что фетишизм как явление возникает у маленьких мальчиков, которые испугались, впервые увидев женские гениталии.

И далее сильное влечение к какому-то предмету, роли или части тела становится их психологической стратегией переживания комплекса кастрации.

Лоррейн Гамман, профессор дизайна в Лондонском университете искусств, и Мерья Макинен, эксперт по феминистской литературе XX века, в книге «Женский фетишизм» высказывают идею, что фаллоцентрический психоаналитический дискурс зарезервировал фетиши для мужчин. Но в XXI веке нужно ввести его в женское поле, заявляют они.

Чтобы сделать это, мы попросили наших читательниц пройти опрос и рассказать про свои «пунктики». В нем поучаствовала 1871 девушка: 62,3% гетеросексуальных, 31,6% бисексуальных и 2,9% гомосексуальных, остальные 3,2% были неопределившимися либо пансексуальными. Мы зафиксировали самые популярные их фетиши.

Различные практики и вариации БДСМ

55% опрошенных написали про БДСМ. Самыми ходовыми были удушение, связывание, унижение, инсценировка изнасилования и шлепки. Абсолютное большинство ответов репрезентировало виктимную позицию женщины. А каждый четвертый сопровождался пояснениями «только с моего согласия» и «в жизни я такого не приемлю».

Профессор психологии Джо Маглиано попытался объяснить желание людей подчиняться. Он опрашивал сабмиссивов и доминантов о том, что они чувствуют до и после сессий, плюс замерял их физиологические параметры.

И нижние, и верхние говорили, что после секса они сильнее чувствуют близость и становятся более расслабленными, то есть снижается уровень их психологического стресса.

Но при этом у нижних повышался кортизол, что говорило о наличии сильного физического стресса.

Может, сабы и домы испытывают разные ощущения, предположили исследователи и пригласили в эксперимент свитчей, которые могут участвовать в сессии как с позиции нижнего, так и верхнего.

У сабов наблюдалась временная гипофронтальность, то есть активность некоторых участков мозга временно снижалась, особенно та, которая отвечает за болевые ощущения.

Плюс появлялось чувство эйфории, искажалось время, было ощущение «здесь и сейчас» — мечта всех медитирующих. Доминанты, наоборот, были сфокусированы на выполнении задачи.

Но и одно, и второе состояния приятны, поэтому исследователи предположили, что они вполне могут мотивировать людей возвращаться к таким практикам.

Психологи объясняют увлечение БДСМ-играми еще и тем, что это возможность для человека снять с себя всю ответственность, переложить ее на партнера, которому доверяешь, и отдохнуть в такой незатейливой форме. Эту идею поддерживают и секс-позитивные феминистки, выступающие за БДСМ.

Например, Гейл Рубин в книге «Девиации» пишет: «Большинство людей путают свои сексуальные предпочтения с универсальной системой, которая должна работать для всех».

В общем, то, что женщинам в постели нравится роль жертвы не всегда означает, что она поддерживает сексизм или мечтает сделать игру своей бытовой реальностью — она просто может хотеть переключиться.

Мужские части тела

Второй по популярности (18%) женский фетиш — это руки, как мужские, так и женские. В основном девушки писали про длинные пальцы, выступающие вены, а также облизывание рук партнера или партнерши. Можно спекулировать о том, что руки чаще всего находятся на виду и в принципе их удобно рассматривать, но никаких научных исследований про этот фетиш нет.

По частоте упоминаний мужские ягодицы и ноги не догонят пальцы и вены, но 2,9% женщин указали эти части тела в качестве своей страсти.

Исследование профессора психологии Калифорнийского университета Керри Джонсон показало, что слишком большие мужские ягодицы воспринимались гетеросексуальными участницами опроса как выражение гипермаскулинности, а слишком плоские — как феминности.

Но золотая середина — поджарые и среднего размера — были самыми привлекательными для женщин, потому что отражали оптимальный уровень мужественности.

С другой стороны, если отойти от гендерной оптики, то базовые тактильные ощущения от напряженных частей тела действительно могут быть очень приятными, будь то тело мужчины или женщины.

Большая разница в возрасте

5% гетеросексуальных и бисексуальных женщин рассказали нам, что их примагничивает к мужчинам старшего возраста (разница начинается с 10 лет).

По мотивам творчества Фрейда психолог Ольга Кузнецова объясняет такое влечение отсутствием близкой связи с отцом, или его полным отсутствием в жизни ребенка.

Также одной из причин она видит незаконченный процесс сепарации: девушка вылетела из родительского гнезда, не разорвав пуповину, и приземлилась в гнездо нового опекуна.

Эти догадки могут лечь и на гомосексуальные отношения, только фигуру отца нужно поменять на мать.

Профессор Меделин Фуггер в книге «Социальная психология влечения и романтических отношений» смотрит на это с эволюционно-биологической точки зрения. Мужчина рассматривает молодую девушку как фертильную особу, которая выносит потомство, а женщина выбирает более старшего самца, потому что у него больше ресурсов (читай жилплощадь и деньги), чтобы прокормить это потомство.

Еще одна гипотеза, которую подтвердила в своем исследовании Кэтрин Тиденберг, профессор Таллинского университета — женщинам нравится доминирование взрослого мужчины.

Так как у него было больше времени для развития интеллекта, обретения статуса и накопления материальных благ, он находится в более высокой позиции.

Некоторые девушки в нашем опросе упоминали ролевую игру DD/LG (Daddy Dom/Little Girl), в которой о них заботятся, хвалят, но и воспитывают тоже: если она совершает что-то плохое — от папочки следует физическое наказание. По сути, это тот же БДСМ, только в других декорациях.

Униформа

5% девушек назвали своим фетишем униформу. Большинство уточнили, что их возбуждает военная форма или полицейская. Психологи почему-то уделяют мало внимания этому «залипанию». Но доктора Бугра и Де Сильва из университета психиатрии в Лондоне рассмотрели функции обмундирования и их связь с сексуальными фантазиями и фетишизмом.

Они пишут, что униформа может привлекать сексуально, просто потому что она стильная, например, форма итальянских карабинеров. Но также авторы утверждают, что она может репрезентировать авторитет, опыт, заботу, наказание и саму личность. Плюс форма может добавить правдоподобности ролевой игре.

Если мазохист хочет, чтобы ему приказали сделать что-то, то приказ от партнера в военном кителе будет как удар тока по его симпатической нервной системе.

Девушки, которые написали в опросе, что их возбуждает форма силовиков, попытались пояснить свое пристрастие тем, что от нее исходит мощь и власть. Что подтверждает теорию психологов о репрезентации функций.

Более того, форма ни в одном из ответов не была единственным фетишем, ее всегда сопровождала какая-то БДСМ-практика или упоминание доминирования, принуждения и унижения.

То есть фетишизация формы была дополнением их желания быть в сабмиссивной роли.

Худые и высокие

Чуть меньше женщин (4,4%) определили образ высокого, худого или астеничного мужчины как наиболее привлекательный и назвали его своим фетишем. Исследования эволюционистов говорят, что женщины выбирают мужчин ростом выше среднего, атлетически сложенных (но не перекаченных), потому что подсознательно видят в них потенциального носителя хороших генов и заботливого отца семейства.

В том же исследовании говорится, что «качки» меньше нравятся женщинам, потому что тестостерон делает их гипермаскулинными.

Они могут быть более агрессивными и менее стабильными в семейных делах, следовательно, заботиться о генетически перспективном потомстве придется только женщине.

Белье и чулки

Болезнь века: краш-фетиш и шок-контент в Интернете — кто их авторы и зрители и зачем они это делают?

Колготочный фетишизм

На днях в группе ТИА в ВК читатель предложил для публикации скандальную новость: «В нашем городе появилась настоящая живодёрка! Давит ногами животных и снимает это на видео!!! Позор!» и ссылку на страничку этой девицы, где выложено много фотографий голых ног в разных туфлях, босоножках, колготках и без, а также видеозаписи, где она давит детские игрушки, фрукты, живых улиток, жуков и извивающихся речных раков. Все эти действа имеют заимствованное название «краш» или «краш-фетиш» (последнее даже относятся к видам сексуального извращения). Этот вид шок-контента весьма распространён по всему миру в сети интернет: есть сами «давуны», а есть и их многочисленная зрительская аудитория. Зачем они это делают – одни давят, а другие смотрят? И кто все эти люди – психически больные, извращенцы, живодёры или кто-то ещё?

Об этом корреспондент ТИА поговорила с заведующей лабораторией социально-психологических исследований МГЭУ, старшим преподавателем кафедры психологии, специалистом в области клинической психологии и практической психодиагностики Деларой Ахметовой.

Краш-фетиш — самопрезентация и раздвоение личности

Английское слово «crash», давшее название разновидности многочисленных видеороликов, чаще переводится как «авария, поломка, крах». Однако в данном случае уместнее его перевести как «давить, сокрушать, мять, разбивать», то есть уничтожать.

Существуют даже разновидности краш-фетиша: «мягкий», когда давят фрукты, детские игрушки и другие предметы, а также насекомых, земноводных, рыб, рептилий. «Жёсткий» краш-фетиш попадает под статью о жестоком обращении с животными, поскольку под ногами уже не жуки и рыбы, а мыши, кролики, птицы, котята и другие мелкие животные.

Пока тверичанка не дошла до жёсткого варианта, однако, по мнению психолога, скорее всего, она на раках не остановится. И дальше могут появится записи, где она давит новорождённых котят, потому что это будет больше «цеплять эмоционально». Причина вовсе не в психических расстройствах или заболеваниях. Отнюдь!

— Здесь мы видим поведение, ориентированное на социальную задачу. Мы имеем дело с попыткой самопрезентации и самоутверждения, для которых выбраны дикие и отталкивающе формы.

Автор краш-контента соединяет в себе две личности: одна из них живет в соответствии с нормами и ролями  реального социума – работает или учится, соблюдает правила приличия, заботится о близких – ничем особенным не выделяется из общей массы.  Другая – виртуальная и анонимная, существует и действует в сети.

Индивидуализирующие признаки сетевой личности – это, во-первых, никнеймы и аватары, создаваемые в меру фантазии автора и его потребности в маскировке личности реальной (обрезанный кадр с изображением только ног в различной обуви на аватаре «тверской живодерки» хорошо это иллюстрирует). И, конечно же, контент.

Самый быстрый, простой и эффективный способ продвижения к интернет-известности – публикация в сети эпатирующего и шокирующего материала. Медиаэффект интернет-инсталляций вполне измерим: «жесть» закономерно набирает немалое количество просмотров, репостов, лайков. Этот рейтинг и определяет популярность в сети, — делится своим мнением психолог.

Конечно, кого сейчас удивишь, скажем, знанием нескольких иностранных языков, или вокальными талантами, или спортивными успехами?! Да и потом, всё это требует времени и тяжёлой работы, прежде всего, над самим собой.

Однако подросткам и молодым людям (авторам краш-контента) самоутвердиться надо здесь и сейчас. В настоящее время количество друзей и лайков для молодёжи более статусны, чем материальное положение. В погоне за репостами подростки готовы заплатит любую цену – даже расстаться с собственной жизнью.

Редкий день обходится без сообщений об  очередном смертельно опасном селфи ради эффектного кадра.  

А как же любовь к животным?

Не исключено, что у девушки, которая на видео давит каблуками животных, есть дома любимый котик, за которым она трепетно и умильно ухаживает. Но как же так? Куда деваются жалость, сострадание и любовь к животным? Дело в том, что общепринятые человеческие нормы морали и этики в интернете не работают, уступая место вседозволенности и безнаказанности. 

— Интернет-личность живёт параллельно и независимо, не пересекаясь с реальностью, при этом для «сетевой» личности совершенно стираются грани допустимого: в сети допустимо все.

Кстати, ни один из психиатров не посчитает это раздвоение личности отклонением от нормы или расстройством, поскольку человек прекрасно осознаёт это явление, контролирует его и устанавливает или принимает правила игры в сети. 

Мемы с детскими игрушками

Часто давуны прячут своё лицо, стараются убрать все детали, которые бы позволили их идентифицировать, чтобы не испортить репутацию свою и своей семьи. А вот прогремевшие на всю страну «хабаровские живодёрки» не скрывали своих лиц, они в открытую убивали и расчленяли животных, снимая процесс на камеру.

Их психиатры тоже признали вменяемыми, то есть без психических расстройств и отклонений. А цель у живодёрок была та же – снискать славу и популярность у интернет-пользователей.

Именно по этой причине они убивали и искали по приютам щенков, потому что жестокая расправа с самым беззащитным гарантировано даст большее эмоциональное потрясение зрителям. 

— По этой же причине краш-фетишисты давят детские игрушки, которые у большинства людей ассоциируются с образами маленьких детей. Игрушки – это не просто тряпки, набитые опилками, или куски формованного пластика. Это символ трогательного и беззащитного детства.

Помните, как возмутились люди, когда после страшного пожара в торговом центре в Кемерово жители приносили к стихийно возникшему мемориалу в память о погибших детях мягкие игрушки, а потом эти игрушки коммунальщики собрали и выбросили на свалку как ненужный мусор?! Поэтому подобные мемы с предсказуемой реакцией публики постоянно используют творцы шок-сюжетов, добавляя личный, довольно убогий креатив, — рассказывает Делара Ахметова. 

Спрос рождает предложение

Такой сегмент как краш-фетиш существует уже давно, он прокачивается пользователями и имеет немалый резонанс.

Парадокс нашего времени заключается в том, что для многих людей, особенно подростков и представителей молодого поколения, виртуальный мир намного реальней физического.

Он даёт новые и огромные возможности, и, в первую очередь, возможность быстрого самопроявления, даже если ты не обладаешь каким-то талантом или уникальными характеристиками развитой личности.

Главное – громко заявить о себе. Без отчета в Инстаграмме или другой соцсети события жизни не будут считаться полностью состоявшимис. Раздвоение миров порождает и двойственность сознания. 

Краш-фетиш имеет тоже две стороны: тех, кто эти ролики создаёт и выкладывает, и тех, кто их смотрит, ищет, жаждет. Так сказать, спрос рождает предложение.

Среди краш-роликов есть подборки различных аварий и ДТП с жуткими последствиями и растерзанными трупами; есть видео на кладбищенскую тематику, когда участники глумятся над останками и оскверняют могилы; есть трансляции из моргов и куда более жёсткие и жестокие записи пыток и самоистязаний (подвешивание на крюках и т.п.).

И для каждой разновидности есть своя аудитория – люди совершенно разных возрастов, пола и социального положения, как агрессивные, так и довольно миролюбивые. Зачем они это делают?

Личности разные, а тренд один

Те, кто смотрят подобные сюжеты, имеют разную мотивацию. Это, например, может быть проживание своей собственной агрессии и желания разрушать, получить дозу адреналина.

Это может быть и удовольствие для садистов, причём в каждом человеке есть садистские наклонности на уровне древних инстинктов выживания, иначе мы бы просто не смогли, к примеру, спокойно кушать котлеты и «покорять» природу.

Смешанное со страхом любопытство к жестоким зрелищам также существовало задолго до появления Интернета. Но нормальный человек может контролировать эти процессы. 

Просмотр шок-контента может быть и своеобразной стихийной психотерапией по принципу: посмотреть на то, как всё ужасно в мире, чтобы понять, что мои проблемы – это не проблемы, а мелочи, то есть таким способом многие люди пытаются вернуть себе душевное равновесие.

Человек после просмотра видео получает нервную встряску, стресс, но как ни странно, он не является негативным. Поскольку у зрителя есть чёткая установка, что посмотреть ролик аварии или быть очевидцем/ участником на месте происшествия – разные вещи, здесь грань не стирается, поскольку это произошло где-то и с кем-то, но не с ним.

По сути, это реализация социальных потребностей извращёнными способами, говорят психологи. К тому же в реальной жизни большинство людей всё-таки не сталкиваются с шок-контентом, а в интернете можно посмотреть всё – вплоть до убийств и расчленёнки, то есть получить видимость расширения границ и псевдосвободу.

Такие материалы нормальный человек, конечно же, смотреть не должен и не будет

— Каким-то образом запретить шок-контент или регулировать доступ к нему не представляется возможным, а механизмы социального контроля, эффективные в «физической» реальности, в Интернете не действуют.

Если, скажем, осуждение со стороны окружения может сдержать негативное поведение, то в Интернете это не сработает.

  И даже наоборот, всеобщее осуждение в Интернете – источник известности, причем «скандальная» это известность либо позитивная – для общего количества просмотров несущественно.  Эта проблема размывания нравственных границ актуальна не только для России.   

Откуда уши торчат?

Конечно, подобного рода явления, деяния и преступления были и до появления интернета. Например, те же колумбайны, поступки, которые не укладываются в голове здравомыслящего человека.

И опять-таки были заключения психиатров о том, что эти люди душевными расстройствами не страдали. Да, интернета не было, но западное телевидение тогда стало его прототипом и аналогом по методам и форматам работы, оперативности, откровенности в подаче материала и т.п.

К примеру, Харрис и Клиболд планировали убить 600 человек, чтобы стать героями телеканалов по всему миру. 

В СССР и России ничего подобного не было, потому что действовала жёсткая цензура, многое скрывалось. Поэтому в 2000-х годах на наше общество обрушилась лавина информации, которая сильно ударила по людям. Кстати, уже тогда пользователи начали вовсю играть, создавая новые личности — виртуалы.

Так, за образом сексуальной сногсшибательной блондинки мог скрываться пузатый лысый дядечка и наоборот. Затем народ наигрался, охладел и стал искать новых впечатлений – шок-контент.        Для доинтернетовского поколения способом убежать от реальности и расширить границы были, конечно же, книги и мир литературы.

Только там, помимо ценности жизни, успеха, красоты, которые присутствуют и во всемирной паутине, есть ещё и гуманность, нравственность, благородство.

                  

— Общество наше к многим процессам не было полностью готовым: ну кто, ожидал, что «массовое социальное творчество» и возможность для каждого повлиять на мир примет в том числе и такие формы, как, например, создание краш-контента? Между тем, массе свойственно реагировать, а не рефлексировать, поэтому феномен краш-контента во многом закономерен. Что дальше? Можно не сомневаться лишь в одном: вернуться в прежние границы невозможно. Болезни роста тяжелы, но рост продолжается…

делара ахметова, краш-фетиш, фетишисты, краш-контент, шок-контент, исследования интернета, пользователи интернета, живодеры, тенденции интернета, виртуалы, виртуальная реальность, раздвоение личности, современные пользователи интернета, давуны, извращения

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.